Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Заблуждения относительно плотности ключевых слов

О важности плотности ключевых слов в текстеХотелось бы развеять миф о том, что плотность ключевых слов в тексте очень важна. Это не совсем так. Да, этот показатель важен, но не для всего текста, а для отдельных предложений или их групп.

Прежде всего, на чем же основано это мнение? Оно держится, как говорят, на трех китах.

Во-первых, мало кто удосуживается прочитать отчеты с профессиональных семинаров или конференций, предпочитая просматривать блоги и интернет-страницы профессионалов и любителей в области СЕО.

Во-вторых, считается, что релевантность того или иного текста запросу пропорциональна количеству в этом тексте слов из запроса.

И, наконец, в-третьих, многие принимают первые два факта на веру и не удосуживаются проверить самостоятельно.

В общих чертах процесс определения поисковой системой релевантности того или иного документа выглядит следующим образом: поисковик вычисляет релевантность (для тех, кто не знает, релевантность – это соответствие, в данном случае соответствие поисковому запросу) небольших отрывков текста, идущих подряд или вразброс пассажей. Тем документам, текстовые пассажи в которых наиболее релевантны данному запросу, поисковая система и присваивает наибольший индекс похожести.

Для того чтобы вычислять степень схожести, поисковиками применяется определенное нормирование значений. Это может быть, например, частота встречаемости того или иного слова во всем документе или отдельных пассажах. Однако бывают случаи, когда документы не принимаются как релевантные, даже если в них встречаются слова из запроса. Чаще всего это связано с борьбой со спамным контентом.

Ну, а напоследок хотелось бы сказать начинающим специалистам в области СЕО, что для того, чтобы написать релевантный запросам текст, вовсе не обязательно следить за плотностью ключевых слов, ведь, как уже было написано в данной статье, она не так важна, как может казаться.

Прежде всего, стоит обращать внимание на естественность текста, разбавлять его различными оборотами и словоформами, чтобы текст был похож на статью, а не являлся, грубо говоря, простым набором необходимых фраз и ключевых слов.

Этот прием поможет не только обезопасить себя от ситуаций, когда контент не воспринимается поисковыми системами как релевантный, но и сделать содержимое Вашего сайта интересным для живых посетителей, что тоже является важным моментом в продвижении любого сайта в Сети.

  1. Андрей: 06.09.201320:21

    Для продвижения сайта важно многое, но все в меру. Когда будет много слов ключей, тогда будет большая тошнота текста, т.е текст будет плохо восприниматься читателем и поисковые системы на данный текст обращать внимания не будут. Главное правило, чтоб все было в меру, а не бред сивой кобылы с большим количеством ключевых слов.

  2. Никита: 02.01.201513:25

    Всё же, на мой взгляд, главное заблуждение насчёт плотности ключевых слов: это, когда советуют их обязательно поставить ТОЛЬКО в начале, в середине и в конце статьи. К тому же, важно учитывать объём статьи, и то, что ПС может взять другие ключи, отличные от тех под которые статья писалась.

Ваши данные

*