Теоретик СЕОТеоретик СЕО

SMM — что, зачем и как?

Все о SMMЧто такое SMM (Social Media Marketing)?
Это привлечение внимания (т.е. трафика) посетителей соцсетей, владельцев аккаунтов к бренду, продукту. Реализуется целым комплексом мероприятий, в которых основное внимание уделяется созданию контента, распространяемому через соцсети самими пользователями, без непосредственного участия координатора.

Принято считать, что сообщения в соцсетях – более доверительны, скорее всего, из-за их рекомендательного принципа. «Соцсетевое» продвижение позволяет воздействовать направленно на группы целевой аудитории, наиболее подходящие площадки.

Чем SMM отличается от SMO?

SMO – оптимизация веб-сайтов с целью успешного использования SMM (обеспечение их закладками, иконками соцсетей, RSS, «лайками» и др.).

Методы и площадки SMM

Маркетинг в соцсетях реализуем множеством методов и приемов:

  • создание и активизация сообществ бренда (компании) в соцмедиа, коллективный брендинг;
  • брендинг персональный;
  • использование блогосферы;
  • репутационный менеджмент;
  • нестандартные способы SMM-продвижения.

Активно применяют SMM, создавая в соцсетях свои аккаунты и СМИ, увеличивающие таким способом подписчиков.

Стратегии SMM и как их реализовать

Есть две основные SMM-стратегии: открытая (использование логотипа, например) и скрытая (скрытый маркетинг).
Необходимы умения и навыки в области:

  • комьюнити-менеджмента (управления обсуждением в запланированном. требуемом русле, нейтрализации негатива, повышения активности пользователей, проведения онлайн-ивентов и др.);
  • контент-менеджмента (создание карт контента под различные площадки, адаптация имеющегося контента под «блоговый формат» и написание новых под соцсеть, видеохостинг, видеосценарии и др.);
  • организации интерфейса (брендирование, дизайн сообществ, интеграция с соцсетями, landing page, стартовые страницы, вкладки и др.);
  • взаимодействий с лидерами (выделение лидеров мнений, организация ивентов для них, работа с гражданскими маркетологами и др.);
  • аналитической работы (мониторинг соцсетей, блогов, анализ инфоповодов, источник позитива и негатива, использование систем веб-аналитики, отслеживание качества и источника трафика, оценка стоимости целевого действия и др.);
  • общего маркетинга (социальная психология, маркетинговый анализ, медиа-планнинг, медиа-байинг, традиционный интернет-маркетинговый инструментарий и др.);
  • общего менеджмента (ведение переговоров, поиск и отслеживание трендов, партнеров, подготовка презентаций, планов, отчетов, проведение «мозгового штурма», управление проектами и др.).

Спрос на SMM-профессионалов растет, невзирая на то, что четкого понимания их роли и назначения пока нет.

Отзывы: 10
  1. Маргарита: 03.10.201414:50

    Вот это про меня — «четкого понимания их роли пока нет». Правильно написано, что профессионалы в этой сфере должны уметь очень многое и разбираться во многих смежных областях. Мне приходит на ум сравнение с организаторами праздников — также многозадачно и суматошно :) И в этой молодой сфере просто надо пробовать себя — или получится, или нет. Лично у меня не получается. SMO, пожалуйста, всё сделаю. А сколько групп для раскрутки не создавала — все в «молоко».

  2. Владимир: 04.10.201401:40

    Думаю, что многие вебмастера и просто блогеры, начали уже понимать, что SMM и, соответственно, и SMO, были придуманы владельцами крупных социальных сетей, по договорённости с ПС, чтобы загрузить соц сети и контентом и пользователями. Сторонние же сайты. которые вынужденны были согласится с этой уловкой, по сути, не получили ничего за свои труды по раскрутке соц сетей, как обычно.

  3. Aliatry: 06.10.201413:29

    СММ все же играет роль в наши дни. Блоги уходят в прошлое, а в соцсетях сидят миллионы людей .просматривают новости, переходят на страницы. Так что хоть 1 из 1000, да перейдет на ваш сайт, продукт. Если бы этого не было, то не было бы и понятия СММ.

    • Владимир: 06.10.201414:09

      «Блоги уходят в прошлое», а соц сети процветают, — это весьма спорное рассуждение.
      Что такое соц сеть, по сути? Это место, где юзер может досыта, извините, наболтаться, потешив свои амбиции и прочие чувства — доля серьёзной информации, там, стремится к нулю. Ещё лет пять назад, УЖЕ, в Сети было достаточно людей, которые полностью разочаровались в соц сетях, и их количество только растёт. В основном, в соц сетях обретают новобранцы Сети, а сайты и блоги, если это не блоги тех же соц сетей, всё более находят своих приверженцев.

  4. Игорь: 23.10.201400:36

    Как по мне,так СММ играет огромную роль в наше время. Ведь соц сетями пользуется большая аудитория — что и есть местом распространения рекламы.

  5. Piter: 31.10.201414:33

    Я постоянно выкидываю анонсы новых статей моего сайта, и оставляю много ссылок на сайт в разных пабликах и групах, но желаемого трафика овсе это не приносит.

  6. Елена: 20.11.201408:20

    Лично меня реклама в социальных сетях безумно раздражает — я в них общаться хожу, а не брендам рейтинги поднимать.

  7. Максим: 21.11.201421:59

    Социальные сети изначально не были инструментом продаж или продвижения. Соцсети — это все место общения и развлечения. Несомненно, где много людей, там и появляется соблазн этим людям что-то продать, показать и продвинуть специально. К тому же найдены механизмы, когда это становится выгодно всем: владельцам соцсетей, участникам, рекламодателям или оптимизаторам, продавцам и поставщикам товаров, контента и т.д. На сегодня эта индустрия уже произвела новые профессии и новые способы взаимодействия и воздействия. В будущем это будет только развиваться. Интернет магазины и блоги могут стать мега мобильными. Но все же главным ключом в соцсетях останутся развлечения и клубы по интересам. А SMM и SMO, как искусственно созданные направления, следующие тренду и развитию искусства продаж будут развиваться следом за соцсетями, но вряд ли смогут диктовать условия.

  8. Ksenka: 24.11.201416:32

    Продвигать свой продукт в соцсетях становится все сложнее и сложнее. Люди приходят общаться туда с друзьями, а не смотреть рекламу. И разработчики идут у них на поводу, «скрывая» посты из фида, в которых так или иначе содержится реклама. На фэйсбуке сейчас практически нереально стать заметным через органический трафик, не вкладываясь в платные посты. Мой любимый Pinterest тоже недавно обновил свои алгоритмы для показа постов (пинов). Так что главное качество SMM-менеджера это гибкость и скорость реакции на изменения, я считаю.

  9. Вика: 03.12.201400:52

    Хоть многих порядком и раздражает реклама брендов в социальных сетях, но в то же время очень часто покупателя выбирая продукцию между двумя интернет-магазинами, отдают предпочтение именно тому, который активно ведет свою страничку в социальных сетях. Поэтому без качественного SMM сейчас никуда.

Ваши данные

*