Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Влияние поведенческих факторов на ранжирование

Как поведенческие факторы влияют на ранжированиеО том, что поведение посетителей на веб-сайте существенно влияет на его ранжирование в результатах поисковой выдачи, говорят уже давно. А вот подтверждение со стороны поисковых систем этого факта мы получили сравнительно недавно.

И тогда оптимизаторы стали изобретать различные методы манипулировать поведенческими факторами для того, чтобы повлиять на поисковую выдачу, но большинство ожидало разочарование.

Дело в том, что поведенческие факторы, о которых говорили до этого (глубина просмотра, время просмотра сайта, возвраты), служили индикатором заинтересованности посетителей сайта и его удобства.

А вот поисковые системы оперируют несколько другими поведенческими критериями, и, если вы хотите, чтобы ваш сайт продолжал занимать лидирующие позиции, вам стоит узнать о них больше.

Поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах:

1. CTR сниппета сайта в результатах выдачи

Иными словами, как часто пользователи поисковой системы переходят на ваш сайт, когда видят его в результатах выдачи. Если переходов крайне мало, то сайт с большой вероятностью в ближайшем будущем выпадет из ТОПа. Повлиять на этот показатель довольно просто, достаточно придумывать привлекательные и информативные заголовки, качественно заполнять meta-теги, если для вашего сайта это актуально — использовать микроразметку.

2. Время, проведенное на сайте (до следующего клика в поисковой выдаче)

Чем дольше посетитель пробудет на вашем сайте, тем лучше. Увеличить время просмотра сайта очень просто, достаточно дать полный (но не слишком длинный) хорошо структурированный ответ на запрос пользователя, но и не забывать о юзабилити (скорость загрузки страниц, удобство навигации, приятный дизайн и т.п).

3. Повторные заходы из поисковой выдачи

Если за одну поисковую сессию пользователь переходил на ваш сайт дважды, то это большой плюс вашему сайту.

Вот, пожалуй, и все, что поисковые системы могут узнать о посетителях вашего сайта. Безусловно, есть сторонники теории заговора, утверждающие, что передаются данные счетчиков, но эта теория спорна. А поисковые алгоритмы способны учитывать и другие факторы, такие как доступность сайта, скорость загрузки страниц, видимость сайта в социальных сетях (отчасти тоже поведенческий фактор).

Поэтому работайте, как над улучшением поведенческих факторов, так и над качеством сайта в целом.

  1. Heemly: 19.01.201402:12

    Нелишним будет размещение в некоторых статьях тематических видео, которые тоже зачастую удерживают посетителя на странице.

  2. Маргарита: 05.10.201416:16

    Heemly, ну не знаю, я видео обычно не смотрю… Не совсем поняла, чем отличается время просмотра сайта от времени, проведенном на сайте (до следующего клика в поисковой выдаче). По тексту получается, что одно влияет на ранжирование, а второе только индикатор удобства. А ещё интересно, как организовать повторные заходы с одной поисковой выдачи. Пользователь должен ещё раз открывать первый результат или надо оптимизировать страницы так, чтобы они выдавались несколько раз по одним ключевикам (это вообще возможно)?

Ваши данные

*