Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Веб-аналитика: как она помогает бизнесу?

Веб-аналитикаВеб-аналитика (Web analytics) — это не просто инструмент, который используется для измерения интернет-трафика, но и инструмент для бизнеса, помогающий исследовать рынок, а также оценивать и повышать эффективность веб-сайтов. Например, на основе ценнейшей информации о количестве посетителей веб-сайта и количестве просмотров страниц, компания может оценить, как изменился трафик после запуска новой рекламной кампании в интернете.

Это поможет в более полном объеме отслеживать различные тенденции и получать информацию, которая позволит сформировать эффективную маркетинговую стратегию.

Внутренний веб-анализ позволяет измерить производительность вашего сайта в коммерческом контексте. Например, при использовании IP-геолокации, можно отслеживать географическое местонахождение (страна, регион, город) посетителей. Эта информация используется компаниями для сегментации интернет-аудитории, для эффективной онлайн-рекламы, для поведенческого таргетинга, персонализации, обнаружения онлайн-мошенничества, размещения контента и т.д.

Веб-анализ основан на целой группе методов, позволяющих компаниям достичь своих бизнес-целей. Данные, основанные на детальном анализе посещаемости сайта, удобстве его использования, бенчмаркинге (сравнения с конкурентами), а также изучении поведения посетителей, позволяют компаниям понять, насколько эффективно работает их маркетинговая стратегия и выявить, а потом устранить различные проблемные моменты в структуре и навигации веб-сайтов. Специалисты по веб-анализу превращают «сырые» данные в полезную информацию, предоставляя заказчику детальный отчет об аудите веб-сайта.

Веб-аналитика с каждым днем стает все более актуальной в нашей стране. Причина проста – она позволяет уменьшить расходы на рекламу и маркетинг продукции любой компании.

Популярность интернет-маркетинга доказала, что бизнес, который не присутствует в интернете теряет множество потенциальных клиентов. Поэтому веб-аналитика стала востребованной услугой, ведь знание тенденций поведения посетителей помогает развивать веб-ресурсы и осуществлять эффективные рекламные компании в интернете.

  1. Олег: 22.09.201316:55

    Грамотно изложено. Стоит только добавить, что веб-аналитика позволяет владельцу сайта создать еще один мощный инструмент — персонализацию, благодаря которой постоянные посетители ресурса смогут видеть только интересующую их информацию. По такому принципу работает, например, реклама от Google.

  2. Аркадий: 21.11.201322:51

    Ни один уважающий себя интернет-маркетолог, оптимизатор или просто контент-менеджер сейчас не обходится без Яндекс.Метрики или Гугл Аналитикс. Я использую оба, т.к. полную картину отдельно взятый инструмент веб-аналитики не дает. Иногда полчаса отслеживания поведния пользователей на сайте могут заменить фокус-группу или какой-нибудь длинный опрос.

Ваши данные

*