Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Управляя поведенческими факторами, управляешь миром

Управляя поведенческими факторами, управляешь миром!Мода на манипулирование ПФ (поведенческими факторами) появилась внезапно. И сразу же стала фетишом практически для всех владельцев сайтов и компаний, предоставляющих услуги SEO. Пользовательские факторы покрыты тайной, они обросли слухами, домыслами и преувеличениями. Есть поверие, что тайное знание поведенческих факторов способно превратить любого сеошника в сказочно богатого счастливчика. Но соответствует ли это действительности?

Чтобы во всем разобраться, нужно собрать всю имеющуюся в Рунете информацию о ранжировании поведенческими факторами, которая позволит осветить эту проблематику с различных сторон.

Даже беглого взгляда на выдачи поисковиков по запросам, которые имеют отношение к ПФ, достаточно, чтобы понять элементарную вещь: в поведенческие факторы оптимизаторы «суют» всё то, что нельзя (либо крайне сложно) доказать практически. Раньше ведь тоже к колдовству относили как сбор лягушачих лапок, семени майских жуков, так и занятия настоящей наукой. Почему вещи, имеющие только одну общую составляющую — пользователя, решили объединять в единое целое?

Если не брать во внимание чистый обман и прямую корысть, то из ПФ делают кучу-малу только потому, что не хотят забивать голову мыслями о природе их происхождения. Вернее, подменяют основную цель применения какого-либо фактора ранжирования — усовершенствования качества выдачи (стимулирование удовлетворенности пользователей), на «сомнительные»: как нарастить, как раскрутить и прочее. Многие вебмастера игнорируют возможности и потребности поисковой системы, думая о пользовательских факторах исключительно с точки зрения «автоматизированного спамера»: собрать много, худо-бедно, возможных, ну, и фигачить по ним с максимальной нагрузкой — глядишь, что-то да и выстрелит.

Это происходит потому, что многие оптимизаторы считают SEO массово-автоматизированным перечнем мероприятий. Для них суть определенного действия не важна, главное – поставить процесс на поток.

Принимаем как данность — пользовательские факторы превратились в «модную тенденцию». Ажиотаж вокруг них стихнет вероятно тогда, когда оптимизаторы поймут, что автоматизированные методы хороши только для изъятия денег у неопытных заказчиков, а для завоевания авторитета у поисковых систем и пользователей нужно работать головой и руками.

  1. Дядя Федор: 23.05.201423:07

    Возможно, кто-то и «раскусил» уже тайну управления поведенческими факторами, продвигает себе потихоньку в ТОП свои сайты, рубит бабло. Пожалуй, от готового рецепта наращивания ПФ никто не отказался бы. Только правильно сказано, все что делается за счет автоматической накрутки, поисковики научились уже отсекать и не учитывать.

  2. Владимир Фесюк: 24.05.201401:26

    Отличная статья!
    Безусловно, есть алгоритмы сео, как увеличить поведенческие. Например: улучшение дизайна, логистика пользования сайтом, и так далее.
    НО, всё это повышает время пользователя на сайте на десятые процента. Главное же было и есть, ныне, и на мой взгляд, и слава богу, это релевантность контента запросу. Притом релевантность понимаемая не формально, а в широком смысле: пользователю НУЖЕН этот контент — эта статья, эта инфа, этот сайт, в идеале.

  3. Жека: 24.05.201421:58

    Но тогда для нового сайта получается замкнутый круг. Нет выдач в поисковой системе – нет посетителей. И на оборот нет посетителей с ПС -нет поведенческих факторов. Ссылочную массу можно самому создать, а вот поведенческие факторы можно только купить.

  4. Анатолий: 27.05.201414:23

    Сейчас для нового сайта, наоборот, намного проще вылезти. Не нужно молиться только на SE трафик.

  5. Дмитрий: 27.01.201513:03

    Спасибо за статью)
    Сегодня нашел в нете вот такой сервис http://traffic.uarnet.org/ по накрутке статистики, в том числе и поведенческих факторов. Хотел спросить есть ли аналоги, но бесплатные?

Ваши данные

*