Теоретик СЕОТеоретик СЕО

«Ты, спамный!» — фильтр Яндекса

Фильтр "Ты, спамный"Главной причиной наложения фильтра «Ты спамный» является все та же пресловутая проблема некачественного контента. Действие алгоритма проявляется в выпадении страницы из выдачи по некоторым ключевым словам.

Если попытаться обратиться за разъяснениями в службу технической поддержки, то скорей всего вам ответят фразой о недопустимости использования запрещенных методов продвижения в виде массового использования SEO-ссылок, либо программной эмуляции действий потенциальных посетителей. И как итог, вам предложат еще раз прочитать раздел о разрешенных и запрещенных методиках оптимизации сайтов.

Честно сказать, полученный ответ в большинстве случаев мало что означает, особенно для начинающего веб-мастера. Однако, исходя из опыта своих коллег, можно сделать ряд недвусмысленных выводов относительно того, какой текст Яндекс будет считать спамным.

Причины, по которым текст может быть признан спамным с точки зрения Яндекса:

Слишком большое количество грубых орфографических ошибок.

  • Неправильные сочетания слов, неестественные связи – все эти параметры могут указывать на генерированный текст;

Перенасыщенность ключевыми фразами.

  • Если слова по которым продвигается текст занимают больше 10% от общего объема, то по всей видимости программный алгоритм признает такую статью спамной;

Слишком большой размер статьи.

  • Не является ключевым параметром, но если весь сайт состоит из статей, размер которых превышается 4000 символов, то это в некоторой степени может послужить основанием для наложения санкций;

Чрезмерно частое применение тегов курсива и жирного выделения ключевых фраз.

  • В большинстве случаев спамный тест является трудно читаемым и сложным для понимания.

Веб-мастера грешат подобными статьями для продвижения каких-либо коммерческих ресурсов, одно столь рьяное стремление добиться своей цели в ущерб читабельности и информативности в итоге выливается в потерю времени и денег.

Как выйти из-под действия фильтра «Ты спамный»?

Для этого можно постараться связаться со службой поддержки Яндекса, но и без этого становится понятым, что необходимо переписать представленные на сайте чрезмерно оптимизированные материалы. Плотность ключевых слов необходимо довести до максимального значения в 5-7%, при этом постараться как можно равномерней распределить их по телу статьи.

Необходимо сделать материал более удобным для чтения. Избавиться от частого использования курсива и жирного выделения. После всех произведенных изменений следует дождаться апдейта. Для этого обычно требуется 2-3 недели.

Если ваш сайт снова стал присутствовать в выдаче по выпавшим ключевым запросам, значит, ситуацию удалось переломить в лучшую сторону. В противном случае придется опять вести переписку с сотрудниками Яндекса.

  1. Владимир Фесюк: 25.02.201415:43

    К перечисленным выше надо добавить ложный и истинный плагиат на ресурсе: или вы контент воруете или вас обворовали, ПС в этом не разбирается, если её об этом не предупредили. В результате, по-моему, тоже срабатывает этот фильтр.

  2. Николай: 27.02.201420:42

    Эх, если бы еще эта переписка с сотрудниками Яндекса как-то помогала… Чаще всего при любой проблеме с индексацией сайта в результате получаешь стандартную отписку. Приходится во всем разбираться самому. Но это в принципе, понятно, на десятки тысяч ГС никаких людей не напасешься, вот и отправляют в ответ стандартные письма, сгенерированные автоматически.

Ваши данные

*