Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Тест на естественность текста. Закон Ципфа

Инструменты проверки естественности текстаЗакон Ципфа представляет собой закономерность распределения частотности слов естественной речи в тексте. Проще говоря, он определяет естественность статьи по частоте применяемых слов. Если какое-то слово или группа слов встречаются чаще, нежели это определено эталонной естественностью текста, подобные посты признаются неестественными.

Наиболее простой метод получить неестественный текст – напичкать его ключами. Однако вы можете часто употреблять не только ключи, а например, слова «может, можно».

Зачастую бывает так, что статья хорошо оптимизирована, релевантна запросу, на нее куплены ссылки, но она упорно не попадает в топ либо вообще находится на дне выдачи. В этом случае нужно обязательно проверить естественность текста.

Для информационных текстов это очень важно. Низкий показатель естественности может стать причиной плохого ранжирования документа.

Существуют разные инструменты проверки естественности текста. Вот они:

1y.ru

Это отличный анализатор естественности текстов. Вставьте адрес проверяемой странички в поле ввода, нажмите «Проверить». Ниже вы увидите три графика применения слов в документе. Зелёный и серый оттенки показывают хорошие значения, а синий — что частотность слов завышена.

Если оценка естественности текста плохая, ее надо доводить до нормального уровня. Это повысит вероятность попадания в топ.

Вы также сможет увидеть слова, учитывающиеся при расчёте, и число повторений каждого слова. Если нажать на вопросительный знак возле каждого слова, то всплывет рекомендация относительно того, что надо сделать для получения хорошего результата. Главный недостаток сервиса — только три бесплатных проверки в сутки.

Этот сервис позволяет проверить и весь сайт.

Анализ контента на pr-cy.ru/zypfa/

Данный сервис работает примерно по такому же принципу, что и предыдущий анализатор. Только этот сервис при анализе учитывает все слова, которые наличествуют на веб-странице, в частности, из виджетов. Чтобы получить более точные результаты, выбираем вкладку «анализировать текст». На зелёном фоне увидите общую оценку естественности ваших текстов. По каждому слову увидите число вхождений, соответствие и получите соответствующие рекомендации.

Времена спама ключевиками давно уже прошли. Сейчас необходимо создавать посты для людей, которые легко читать и воспринимать, без многократного использования одинаковых слов. Поисковики также полюбят более естественные статьи, без засилья ключевиков и других ухищрений.

  1. Владимир: 05.08.201414:19

    Был бы хороший алгоритм, этот закон Ципфа, если бы учитывал такое понятие как «авторский стиль». А ведь авторский стиль подразумевает, как раз, повторение слов, словосочетаний, оборотов, присущих именно этому автору. А так, получается, что автор должен сделать свой текст безликим, не живым, чтобы понравится ПС.

  2. Николай: 06.08.201400:54

    Проверил одну из оптимизированных страниц своего сайта. Такое впечатление, что указанные в статье онлайн-сервисы используют разные алгоритмы. Первый сервис выдал 42% (плохо), второй 87% (хорошо) — по одной и той же ссылке. Очень странно.

  3. Кирилл: 29.08.201411:50

    Поисковики совсем как люди — любят красивые, грамотные интересные тексты без повторений.
    Но все равно у каждого автора свой стиль, и под все параметры его никогда не подгонишь.

  4. Надя: 04.11.201414:32

    Слишком частое употребление какого-то слова- это признак плохой стилистики текста. Тут не только в естественности дело. Было бы хорошо, если бы в школах вместо сочинений учили писать правильный текст для интернет статей.

    • Никита: 19.01.201515:49

      В принципе не согласен, что частое, даже слишком, употребление слова или словосочетания в тексте — признак плохого текста. Стилистики, да, возможно. Но, ведь, текст, как и речь пишется и говорится не ради стилистики, а ради смыслового содержания. А по смыслу, часто, если это не «литература», нужно давать чёткие определения под чёткими однозначными словами, даже, без замены их синонимами. Более того, для акцента на их значении, их нужно повторять, довольно часто.

Ваши данные

*