Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Стимуляция подписки на обновления на сайте. А вы используете landing page?

А вы используете landing page?Считается, что количество читателей (живых) равно качеству и популярности блога. Но вот само количество подписчиков напрямую зависит от способа их привлечения. Обычно для этих целей используются страницы-лендинги.

Что такое лендинги?

В классическом понимании (для сайтов, продающих услуги/товар) лендинг пэйдж означает точку входа посетителя на сайт – с рекламных объявлений или поисковых систем.
Для блогов же это термин означает немного другой тип страниц. Зачастую это страница подписки на обновления, бесплатную рассылку – так как именно она стимулирует совершать какое-либо действие, в частности – подписку.

Ну так как продавать чаще всего нам нечего).

Конечно, если такой страницы нет, то никто не умрет. Но ее наличие помогает сделать посетителю важный шаг – подписаться на обновления и получить мотивацию чаще посещать блог.
Тогда – какую выбрать страницу ? Любую – ту, которая с вашей точки зрения будет наиболее эффективной. Сейчас их несколько типов – и основным считается так называемая классическая подписная страница.

Классическая страница подписки

Страница подписки в классической форме наиболее популярна – и зачастую ее выводят и в сайдбаре, и используют для привлечения дополнительного трафика – с помощью контекста или ПС. Такая лендинг пейдж представляет собой страничку на 1000-2000 знаков, описывающую выгоды, особенности подписки на блог и предоставляющую несколько вариантов обновлений.
Основной целью такой страницы будет:
1. предоставление информации о том, что читатель может найти в этом блоге
2. предоставление выгод для читателя, выбравшего подписку
3. личная информация об авторе – для увеличения доверия
4. призыв к действию – подписке

Обычно в одном блоге создается одна подписная страничка – которая должна мотивировать подписываться и случайных гостей блога, и посетителей, пришедших из поисковиков, по контекстным объявлениям.
По мнению многих блогеров, лендинг пейдж должна иметь дизайн, отличающийся от основного дизайна блога, минимум ссылок или отсутствие сайдбара. Думаю, что это не совсем правильно – особенно, когда любитель креатива выбирает дизайн а-ля «вырви глаз»убирает ссылки, сайдбар – и, следовательно, лишает читателя возможности увидеть дополнительную информацию. В общем, читатель может сбежать)

Подписка за подарок

Не менее эффективной (думаю, что даже очень) считается и другой тип подписной страницы – предлагающей подарок за подписку. Структура такой страницы практически аналогична классической – за исключением начала (вначале выгоды, потом – мотивация подписаться и получить подарок).
Обычно такой ход срабатывает в 80% случаев просмотра – так как:
1. читатель сразу видит желаемое и получает результат
2. читатель получает материал, который нельзя приобрести
3. невозможно устоять перед халявой желанием получить бесплатно – даже если материал сомнительного качества
Единственная трудность – перед созданием такой страницы нужно создать действительно интересный и полезный материал, который будет полезен и интересен подписчику. Иначе не будет никакого эффекта – и наш читатель откажется от получения рассылки сразу же после получения материала.

Дополнительная подписная страница для комментаторов блога – благодарность за комментарий

В некотором роде эту страницу также можно отнести к лендингам – так как она стимулирует подписаться, но без всяких бонусов и выгод/уговоров. У меня вы можете увидеть ее в такой форме. Основная ее цель – поблагодарить за комментарий (ну приятно это и не всегда ожидаемо)) и предложить несколько вариантов подписки на обновления.

Эта страница может быть дополнительным инструментом стимулирования, так как:
1. форма подписки обычно располагается в самом верху сайдбара или после поста. Читатель может просто забыть о подписке – и уйти раньше времени
2. если даже читатель не обратил внимания на значок рсс, но при перенаправлении на такую страницу он точно заметит форму подписки – и, быть может, захочет подписаться

Недостатком такой страницы будет то, что ее не увидят все читатели – а лишь оставившие комментарий. Конечно, в качестве дополнительной меры такой тип страниц достаточно эффективен, но вот как основной – не очень…
И, еще один, существенный недостаток – может уменьшится число просмотров страниц новыми пользователями – так как они не будут «бродить» по ссылкам «похожие посты», а уйдут подписываться на обновления… Тут уж и следует выбирать меньшую из зол)

Конечно, это далеко не все типы страниц подписки и способы увеличения подписчиков для блога. Каждый из них имеет свои преимущества, особенности и недостатки – поэтому их эффективное комбинирование и грамотное оформление помогут не только привлечь читателей, но и сделать блог более привлекательным.

Ваши данные

*