Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Ссылки как поведенческий фактор ранжирования

Ссылки в качестве поведенческого фактора ранжированияЧтобы ни говорили, а ссылки по-прежнему имеют огромный вес, являясь одним из наиважнейших факторов ранжирования. Причина тут одна — ссылки служат основным средством навигации в Интернете. Осознайте и запомните это – и будет вам счастье.

Особо подчеркнем, что мы рассуждаем о навигации в Сети, а не по отдельному сайту. Успех продвижения любого сайта кроется в понимании незамысловатого уравнения: «Гиперссылки = навигация в Интернете». Рабочая ссылка — это такая гиперссылка, по которой переходят пользователи. Именно от этого факта и надо плясать.

Когда же какие-то серьёзные дядьки начинают рассказывать о «показателях донора», «трастовости», «заспамленности анкор-листа» и других «умных» вещах, то, скорее всего, они пытаются вас «надуть» или сами не разбираются в теме.

Основополагающим пользовательским фактором ранжирования являются именно ссылки как звенья навигации в Интернете. Поэтому необходимость и значимость конкретной ссылки корректнее определять не трастовостью ресурса и его параметрами, а тем, кликают ли по ней, является ли она частью навигации.

Рассмотрим основные характеристики значимости ссылки в Интернете?

1. Важность страницы ресурса в системе Интернет-навигации

Ещё в древности наиболее развитыми и богатыми были города, располагающиеся на пересечении торговых маршрутов и дорог. В современном Интернете используется такой же подход. Чем больше на страницу «дорог» ведёт, чем большее количество «маршрутов» через неё проходит, тем она значимее в системе Интернет-навигации.

Причем маршруты должны именно «проходить» через важные страницы, а не заканчиваться на них. Пользователь, посетивший эту страницу, должен иметь возможность продолжить своё путешествие. Причем, чем больше вариантов продолжения путешествия у посетителя, тем более значимой является данная страница.

2. Полезность страницы

Разные страницы сайта имеют разное назначение. Одни служат указателем (агрегатором), остальные отвечают на определенный вопрос, третьи удовлетворяют потребности пользователя. Но все значимые страницы имеют одно общее свойство — пользу для человека. Конечно, степень полезности – это довольно субъективный фактор, зависящий от конкретного пользователя, однако ее несомненное наличие всегда есть!

3. Тематичность

Если на странице говорится о волнистых попугаях, то логичными будут ссылки на страницы, где представлена информация о прочих видах попугаев, их болезнях, чем и как их кормить и так далее. Но никак не допустимо добавлять ссылки на автосервисы, курсы английского или пластиковые окна. Это существенно усложнит пользователю выбор необходимого маршрута, что дискредитирует данную страницу в роли элемента навигации.

4. Неизменность

Лучше использовать постоянные составляющие элемента навигации. Если на странице все время меняются ссылки, контент, либо она сама доступна по различным адресам, ее едва ли можно назвать качественной. И роботы, и пользователи любят постоянство.

5. Кликабельность

Система навигации разрабатывается для того, чтобы ею пользовались. Если по ссылке никто не кликает, то ее нельзя назвать элементом навигации. Таким образом, ссылку нужно размещать на посещаемой странице, чтобы через нее проходило много пользователей, которые бы кликали по ней. Также ссылку нужно размещать на полезной пользователям странице, причем сам факт ее размещения обязан увеличивать эту полезность.

  1. Лесных Анна: 24.05.201414:18

    Мало того, те же «дядьки», что рассуждают о трастовости и показателях донора, утверждают, что эти показатели можно и нужно определять с помощью специального платного софта — для того, чтобы не расходовать средства, идущие на покупку ссылок впустую. Где же истина?

  2. vfesyuk: 19.06.201420:02

    Не так давно было задачей сделать ссылки на себя, а ныне стало актуальным сделать ссылки на кого-то — ПС ввели этот алгоритм, чтобы судить о том, связан ли контент сайта с другими ресурсами. По идее, сейчас, в контенте на каждой странице надо давать внешнюю ссылку.

    • Теоретик СЕО: 19.06.201420:24

      В самом деле, это же так естественно и Википедия тому свидетельством и примером. Обычная практика СДЛ — освещая вопрос, ссылаться на авторитетные источники, новости по теме и т.п.

Ваши данные

*