Теоретик СЕОТеоретик СЕО

«Сопли» Google или дополнительный индекс

"Сопливый" фильтр Google или дополнительный индекс

Определенную часть страниц любого веб-ресурса поисковая система Google находит важными, поэтому определяет их в основной индекс. Эти веб-документы фигурируют при ранжировании по конкретным запросам, формируя поисковую выдачу.

Но, поговаривают, есть у Гугла и дополнительный индекс, который многие веб-мастера именуют «Соплями Гугла» либо «Сопливый фильтр». В него перемещаются те страницы, которые интерпретируются алгоритмами Гугла как малоинформативные, или нарушающие правила системы, одним словом, не заслуживающие базы основного индекса.

Очередную публикацию каждого веб-ресурса Google проверяет на предмет соответствия параметрам основного индекса. В процессе анализа учитывается много характеристик, а также история самого ресурса. Если площадка ранее уже была уличена в каких-либо нарушениях, то проверка выполняется более тщательно, и вероятность загреметь в «сопли» для новых страниц существенно возрастает.

Чем больше документов сайта находится в «соплях», тем слабее приток посетителей с Гугла, получаемый ресурсом, поскольку обозначенные страницы в поиске не присутствуют. Зачастую основной причиной просадки трафика считается именно массовое перемещение веб-документов из основного индекса в дополнительный за несоблюдение правил. Вебмастер должен стремиться уменьшить численность страниц, прозябающих в дополнительном индексе..

Главные причины попадания страниц сайта в «сопли»:

  • Неуникальный контент;
  • Дублированное содержание (дубли);
  • Отсутствие Description, Title;
  • Скудный контент на страницах;
  • Несоответствие страницы основной тематике сайта;
  • Массовая продажа ссылок;
  • Изменение URL ресурса.

Проблема с «сопливыми» страничками сайта усугубляется еще и тем, что робот крайне редко их посещает. Даже после исправления всех недостатков либо удаления подобных страниц можно долго ждать того, когда робот соизволит посетить данные урлы. Потом ещё придется подождать некоторое время, пока обновится информация в кэше. Лишь после этого ваш сайт начнёт оцениваться алгоритмом с позиции исправления всех изъянов.

Наполнять сайт необходимо качественными страницами, которые бы не зависали в «сопливом» фильтре, а сходу обосновывались в основном индексе. Также своевременно устраняйте все недочёты. Каждое нарушение отдельно взятого сайта суммируется поисковиками в историю данного ресурса. Когда число нарушений перейдет некий установленный рубеж, последуют санкции – сильная пессимизация или даже бан.

  1. Мурат: 28.05.201401:17

    Не совсем понятно, что это за «дополнительный индекс», если его все равно нет в выдаче. Тот же фильтр типа АГС от Яши, ничем не лучше. Впрочем, по моим наблюдениям, Гугл все-таки гораздо лояльнее к сайтам, и наказывает не так строго, как Яндекс.

  2. Владимир: 16.06.201416:46

    Supplemental index — сопли — там не только бросовый материал, а то, что не входит в основной индекс — основной контент сайта, но может быть использовано в выдаче при специфических запросах. Например, комментарии, даже имена комментаторов и прочее неосновное наполнение страниц сайта, что, по сути, является мусором сайта, но Гугл так не считает и хранит этот мусор. Зачем? — ну, политика у пиндосов такая: А вдруг пригодится?

    • Владимир: 16.08.201415:48

      На самом деле: как правило, в основной индекс Гугла входят страницы со статейным контентом — основные страницы, а в суплиментейшин — всё то, что указано в этой статье. Получается, что, главное, чтобы в основной индекс попадали нужные страницы, а «сопли» пусть Гугл жуёт, если ему так нравится.
      Впрочем, другие ПС, тоже обладают всеядностью, пусть не в такой степени. А американцы, просто, в своём стремлении конролировать всё и всех, с ума сходят — сгребают всю инфу к себе.

  3. Никита: 02.12.201417:09

    Supplemental index, если кого-то это так напрягает и, главное, процент проиндексированного основного контента ниже его, можно попытаться значительно уменьшить, если правильно настроить файл Robots. В частности, закрыть от индексации комментарии.

Ваши данные

*