Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Сложности внешней оптимизации сайта

Сложности внешней оптимизации сайтаВнутренняя оптимизация сайта полностью контролируется вебмастером. Именно он решает, по каким запросам будут оптимизированы страницы, какая фраза будет мелькать в заголовке сайта, а какие в тегах Title на каждой странице, он продумывает внутреннюю перелинковку страниц и создает навигацию, упрощая пользователям и поисковым ботам доступ к каждому закоулку.

С внешней оптимизацией все намного сложнее. Вы, конечно, можете составить анкорный лист, продумать сколько и каких ссылок лучше проставить на каждую страницу вашего сайта, но вы не можете контролировать внешние ресурсы.

Сайты-доноры могут попадать под АГС, полностью выпадать из индекса, владельцы перестают обновлять их, продают слишком много ссылок с каждой страницы, превращая сайт в линкопомойку. Они могут вообще отказаться от поддержки сайта и он перестает существовать. Или, напротив, сайт развивается и наращивает траст, радует вас постоянно растущими пузомерками, посещаемостью и даже переходами заинтересованных пользователей.

Чтобы обезопасить себя от возможных неудач, необходимо проводить тщательный анализ потенциальных сайтов-доноров. Если владелец эксплуатирует сайт по полной и не старается вкладывать в его развитие, возможно, приобретение ссылки на этом ресурсе окажется напрасной тратой денег.

Выясните:

  • какова пропорция входящих и исходящих гиперссылок на сайте;
  • достаточно ли много страниц в индексе, чтобы ссылочная масса не казалась слишком большой;
  • как много внешних линков на внутренних веб-документах сайта;
  • есть ли страницы, на которых ссылок нет вообще или на этом сайте каждый пост «рекламный»;
  • как часто обновляется ресурс;
  • насколько качественные статьи публикуются;
  • привлекает ли этот ресурс еще кого-то, кроме оптимизаторов – посмотрите посещаемость и количество комментариев к постам;
  • посмотрите, есть ли на сайте альтернативные способы монетизации – контекстная реклама, товары партнерских программ. Замечательно, если владелец предлагает свои услуги – чтобы не потерять источник новых клиентов, он, вероятнее всего, будет заботиться о сайте.

А теперь можно анализировать ТИЦ, PR и прочие технические характеристики, которые советуют изучить перед покупкой ссылки на сайте.

Есть еще одна проблема внешней оптимизации – недовольные клиенты. Если вы продвигаете ресурс не ради наращивания пузомерок, а для продвижения продукта или услуги, следите за качеством вашего продукта (или услуги). Когда качество оказывается неудовлетворительным, разгневанные клиенты оставляют столько ссылок на форумах, в комментариях в группах социальных сетей, на тематических ресурсах и в своих блогах, сколько не снилось ни одному оптимизатору. И все внешние ссылки будут указывать на то, что ваш товар д…мо.

Ваш ресурс резко поднимется в поисковой выдаче, но только в этой же выдаче будут стоять ссылки на сайты с нехорошими изобличительными статьями. Вот такая нежелательная внешняя оптимизация. И здесь вы ничем себе помочь не сможете – ибо свобода слова.

  1. Базель: 03.03.201401:19

    Доноры вообще нуждаются в тщательной проверке, причем, не только, когда вы их впервые выбираете. Проверять нужно регулярно, потому что некоторые элементарно могут «скатиться», что называется.

  2. Владимир: 10.03.201413:49

    На мой взгляд, продвижение ссылками необходимо и оправдано ТОЛЬКО для сайтов, а не для блогов: блогер, ввязавшись в ссылочную индустрию, рискует потерять много времени, прежде всего, деньги и получить отрицательный результат.

  3. Никита: 06.12.201419:59

    У блогеров, в основном у веб мастеров различной квалификации, есть такая совершенно, на мой взгляд, вредная идея: напишу немного статей и буду их продвигать в топ — будет траф, траст, и всё такое, для моего ресурса. Они, буквально, зациклены на продвижении своих статей. В то время, как сайт стоит, ибо не пополняется новым контентом — нет внутренней оптимизации, как таковой, ибо нет объекта этой оптимизации — наращиваемой массы контента — нет развития сайта. Результат? Да весь рунет завален этими результатами — ГС больше, чем СДЛ, в разы.

Ваши данные

*