Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Рекомендации по типографике сайта

Советы по типографике веб-сайтаТипографика сайта — краеугольный камень во внешней архитектуре веб-дизайна — в рунете таковой не считается и находится на положении изгоя, именно поэтому русскоязычных сайтов с оригинальной шрифтовой индивидуальностью днем с огнем не найдешь.

А между тем, именно шрифтовой дизайн является носителем абсолютного дизайна, многообещающего в теории и так трудно воспроизводимого на практике.

В статье обозначены основные моменты, адресованные вниманию начинающего веб-мастера.

Выбор шрифта.

От него в немалой степени зависит общее восприятие и впечатление от текста, поэтому стоит выбрать такой шрифт, который будет соответствовать стилистике и тематике вашего сайта.

Для оформления в «современных» тенденциях лучше подойдет шрифт рубленый, без засечек – типа Tahoma, Helvetica или Arial, для «традиционного» оформления идеальным выбором станет классический, навроде Times Roman.

Размер шрифта.

Также является одним из важнейших факторов, вляющих на комфортность чтения. Для большинства пользователей оптимальным является стандартный размер 12-16 px.

Выделение.

Важные места в тексте можно и нужно акцентировать – курсивом или «болдом», но зачастую начинающие оптимизаторы выделяют практически половину слов на странице, результатом становятся как сложности при чтении, так и пессимизация сайта со стороны поисковых систем.

Несколько наборов стилей.

Нудную полосу текста в одной гарнитуре читать достаточно тяжело, поэтому внедряйте персональные стили: для заголовков отдельно, для цитат отдельно и т.п. С этой целью можно употреблять различный кегль, цвета, выравнивания, для большего контраста можно использовать другие типы шрифтов.

Ширина колонки.

Если возьмете стандартную газету или журнал, то увидите характерное для периодических изданий разбиение текста на колонки. Так принято делать потому, что монотонно длинная строка неудобна при чтении, а необходимость держать в уме длинное предложение, которое никак не закончится, чревато потерей концетрации и смысловой нити, да и далеко переводить взгляд — чисто физически не для человеческих глаз.

Чрезмерно короткая строка — тоже не есть хорошо, нормальной длиной строки будет считаться диапазон в 70-140 символов.

Цвет текста и фона.

Для комфортного чтения тексты должны быть в достаточной мере контрастными, идеальным для этого является классическое начертание черного текста на белом фоне. Другие сочетания следует употреблять только после тщательной проверки, особенно это касается «негативного» текста – белого на черном фоне, который изредка можно задействовать, но только при малых объемах текста.

Интерлиньяж.

Расстояние (высота) между строками. В случае, когда оно маленькое, это негативно скажется на восприятии текста, слишком большой интерлиньяж также выглядит сомнительно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным выбором будет расстояние в 1.2 высоты строки.

Белое пространство («воздух»).

Пустые места в тексте — это не недосмотр дизайнера, а один из существенных элементов дизайна. Не надо «лепить» элементы страницы один к одному, оставляйте между ними некоторое пространство. Страница должна «дышать». Это поспособствует более легкому, простому в восприятии дизайну.

  1. Валерий: 16.11.201301:22

    Некоторые сайты, почему-то, относящие себя к «элитным» очень любят оформлять страницы целиком белым шрифтом на темном фоне. При этом, используют неудобные шрифты, безтолковый кернинг и полное отсутствие форматирования. Читать такое захочет только контент-мазохист.

  2. Димка: 16.11.201309:24

    Думаю, многие вебмастера находятся под влиянием таких «мэтров» рунета, как Лебедев, поэтому предпочтение отдается простым шрифтам, стилям и формам без излишеств. На мой взгляд, это правильно. Минимализм имеет право на жизнь. С другой стороны, значительная часть вебмастеров вообще не воспринимает шрифт как элемент дизайна, используя во всех проектах один и тот же шрифт — Arial.

  3. Инга: 17.11.201319:51

    Это наверное первое правило графического представления информации — текст подавать шрифтами без засечек, так он легче читается. По работе приходится читать много статей по специфической тематике, и глаза очень устают от традиционного Times New Roman.

  4. Оля: 09.01.201412:26

    Я тоже придерживаюсь тому мнению, что лучше всего смотрится черный текст на белом фоне. Но не всегда это подходит, я работаю в интернет-магазине детских товаров и наш сайт наполнит зеленым текстом на светло-желтом фоне, тоже неплохо смотрится)

Ваши данные

*