Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Продвижение сайтов в регионах и основные факторы ранжирования

Продвижение сайта в регионеЯндекс уже довольно давно выдает разные результаты в поиске для разных регионов. Но все еще существуют вопросы, что влияет на ранжирование и какие особенности продвижения сайта, имеющего привязку к определенному географическому региону?

Поисковой системой Яндекс ведется разделение запросов на два типа:

- геонезависимые – выдаются сайты без привязки к конкретному региону;
- геозависимые – зависят от привязки ресурса к региону.

Прежде чем рассматривать возможные способы регионального продвижения, нужно выделить основные показатели, по которым поисковики определят географическую принадлежность вашего ресурса к тому или другому региону:

- региональный контент. Здесь имеются в виду упоминания различных географических объектов, индексы и телефонные коды определенного города;
- региональный контент в анкорах – это если на ваш ресурс будут ссылаться с упоминанием определенного города;
- регион сайта в Яндекс.Каталоге, если он там присутствует;
- хостинг, поскольку IP-адрес сервера, где расположен сайт, тоже для Яндекса определяющий фактор для присвоения региона;
- регион, указанный в Яндекс.Вебмастере.

Если есть необходимость продвинуть сайт в нескольких регионах, то тут тоже нужно выполнить некоторые советы:

- указать все нужные регионы в Яндекс.Каталоге;
- для каждого региона (города) выделить отдельный поддомен;
- не осуществлять строгую привязку к конкретному региону при оптимизации (контент, ссылки).

Важные моменты в региональном продвижении.

1. Домен.

Не только поисковые роботы, но и пользователи при определении региона, прежде всего, учитывают доменное имя ресурса. Если ваш проект ориентирован на аудиторию конкретного города или области, то и домен лучше подобрать соответствующий (нужной области). Если продвижение в регионе – это только первая ступенька и в дальнейшем планируется развитие и расширение своего присутствия, то домен берите более популярный и универсальный, а регион присваивайте другими возможными методами.

Но не забывайте и о пользователях. Имейте в виду, что аудитория конкретного географического местоположения предпочитает переходить на сайты с региональным доменом, потому он в плане кликабельности будет намного эффективнее.

2. Яндекс.Каталог и каталог DMOZ.

Если региональный сайт зарегистрирован в этих каталогах, то обязательно проследите, чтобы было указано соответствующее местоположение.

3. Контакты на сайте.

Размещение конкретного адреса и телефона с кодом региона положительно влияет и на ранжирование, и на кликабельность ссылки в выдаче. Пользователи охотнее посещают ресурс, видя телефонный номер уже на странице поиска.

4. Внутренняя оптимизация.

Правильное заполнение мета-данных и региональный контент повысят и качественно закрепят ваши позиции. Используйте название города, района, области, упоминайте региональные учреждения, организации, заведения. В остальной оптимизации региональных сайтов особых отличий нет.

5. Региональные ссылки.

После присвоения региона, вам еще придется продвигать ресурс среди конкурентов. Кроме контента, важную роль здесь играют ссылки. Чтобы повысить авторитетность сайта, лучше всего получить ссылки с новостных и информационных региональных порталов. Также обратите внимание на трастовые ресурсы вашей тематики (желательно тоже региональные).

Хотя региональное продвижение и считается более простым, не каждому сайту удается добиться успеха. Потому не забывайте об особенностях продвижения в регионах, правильно оптимизируйте и развивайте ресурс, учитывая все правила – только так ваш сайт станет популярным и займет первое место в региональной выдаче.

  1. Владимир Фесюк: 21.10.201420:44

    Понятно, что привязывать или нет сайт к региону, зависит от его контента и от желания владельца, по идее. Но вот, я столкнулся с тем, что обе ПС привязывают сайт к региону на своё усмотрение и даже попытки заставить их не делать это, сталкиваются с их сопротивлением.

Ваши данные

*