Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Причины наложения аффилиат-фильтра Яндекса

Аффилиат-фильтр ЯндексаИзвестно, что некоторые веб-мастера для продвижения основного ресурса, создают целую сеть подконтрольных сайтов-сателлитов. Они могут иметь различные характеристики в плане дизайна и качества контента, но главное их отличие — внешние ссылки обязательно ведут на головной ресурс.

Иногда подобные сайты называют аффилиатами, т.е. принадлежащие одному лицу. А соответственно и фильтр, отвечающий за выявление подобной нечестной конкуренции, именуют аффилиат-фильтром.

Наложение данного фильтра чаще всего происходит автоматически, так как огромное число параметров явно или косвенно может свидетельствовать о «подозрительной» цели создания рассматриваемых порталов.

К примеру, в качестве маркеров могут выступать некоторые часто повторяющиеся части кода страницы, схожесть контента, дизайна, CMS, но главное — это, конечно же, ссылки.

Однако, даже если владелец подобных ресурсов и сумел значительно разнообразить аффилиат-сайты, то это не значит что наложение санкций не может произойти в результате обыкновенной жалобы.

Главные параметры, отвечающие за наложение аффилиат-фильтра:

  1. Логотип, название компании, доменное имя;
  2. Неуникальный или даже уникализированный контент;
  3. Идентичные контактные данные. Если на всех сайтах представлены одни и те же телефоны, названия компаний или email-адреса, значит, в теории это сделал один и тот же человек;
  4. Пересекающиеся контактные данные. Ресурсы ссылаются друг на друга, предоставляя на одном портале телефон головной компании, а на другом ее адрес и т.д. ;
  5. Одинаковые хостинги;
  6. Схожесть прайс-листов. По сути это и есть неуникальный контент, который очень легко детектируется поисковиком;
  7. Переадресация. Большинство сайтов аффилиатов в этом случае заполняются контактными данным посредников, которые после и переадресовывают клиента на головной ресурс.

Самая грубая ошибка, которая практически во всех случаях приводит к наложению аффилиат-фильтра — это пересекающиеся аккаунты на сервисах Яндекса(Директ, Вебмастер, Метрика). Однако так глупо раскрыть сеть могут либо новички, либо пользователи, у которых произошел внештатный сбой прокси-серверов.

Очень часто наложение аффилиат-фильтра происходит по причине разработки компанией отдельных сайтов для продвижения разных продуктов. Яндексу как-то все равно, что вы создали небольшой ресурс для популяризации новой серии духов или сковородок, если на порталах присутствуют одни и те же контактные данные, значит, сайт с уверенностью может подвергнуться наложению соответствующих санкций.

Как не попасть под воздействие аффилиат-фильтра?

Если деятельность вашей компании весьма разнообразна и вам просто необходимо создание различных тематических порталов, то следует поступить следующим способом:

  • Скорректировать запросы, по которым будут продвигаться аффилиат-сайты. Если они разные, значит, в теории не создавались для доминирования на тематической нише;
  • Сделать аффилиаты зеркалами головного ресурса, либо закрыть их от индексации. В данном случае мы явно говорим поисковику: «Да это наши сайты, но мы не создавали их для раскрутки головного портала».

Так как разработчики сайтов-аффилиатов прилично поднаторели в деле уникализации своих ресурсов для поисковых алгоритмов, то главную опасность в данном случае представляют именно жалобы конкурентов, либо действия самих асессоров Яндекса.

  1. Константин: 05.12.201301:21

    Можно как угодно совершенствовать сайты для защиты от автоматического наложения аффилиат-фильтра, достаточно будет сообщения конкурентов Яндексу о том, что ваша компания развивает одновременно несколько сайтов для продажи одного и того же товара, как подавляющее большинство из них покинет верхние строчки выдачи.

  2. Екатерина: 07.12.201322:00

    Яндекс дурит иногда. В аффилиаты заносит, например, сайты-филиалы. Или сайты, которые имеют одинаковые контактные данные, но занимаются разными вещами. А один раз у меня был случай, когда продвигаемый мной сайт выпал из поиска, потому что его ошибочно Яндексоиды посчитали аффилиатом крупного ресурса. Посчитали, что он саттелит. В принципе, на мой взгляд, никто не застрахован от этого фильтра, так же, впрочем, как и от других.

Ваши данные

*