Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Поведенческий фильтр Яндекса

О поведенческом фильтре ЯндексаДавно известно, что одним из показателей, определяющих положение сайта в выдаче, является поведение посетителей на обозначенном ресурсе. Количество переходов по внутренней навигации, время проведенное за чтением какой-либо статьи, а также комплекс других параметров довольно сильно влияют на оценку качества того или иного портала в понимании Яндекса.

Естественно, в качестве превентивной меры в строй был введен так называемый «поведенческий фильтр», суть которого состоит в выявлении различных искусственных манипуляций, направленных на накрутку соответствующих характеристик.

Больше всего внимания при ранжировании Яндекс уделяет показателям количества просмотренных страниц, отказов (числа людей которые открыли сайт, не нашли там ожидаемого ответа и сразу закрыли), и также и другим характеристикам.

Согласно логике поисковика, качественным будет считаться тот сайт, на котором посетитель, отдав должное найденной странице, перейдет еще, как минимум, по одной-двум внутренним. Соответственно и время, проведенное на данном ресурсе, должно быть больше минуты. Учитывая это, дается заключение, что ресурс, возможно, действительно содержит более-менее полезные материалы.

С целью заставить посетителя оставаться на ресурсе подольше, желательно прибегнуть к естественным методикам повышения информативности текста. Добавить картинок, таблиц, а еще сведений, которые встречаются на конкурирующих порталах.

С другой стороны, оплатить просмотры вашего сайта сторонними лицами. Однако возрастает вероятность применения санкций. Во-первых, если накрутка выполняется программно, значит, возрастает вероятность вычисления неестественных закономерностей. Если же подобная работа отдается людям, то по причине незаинтересованности, поисковой алгоритм аналогично может вычислить и здесь некоторые «странности».

Основными признаками, указывающими на воздействие «поведенческого фильтра», является некоторая пессимизация сайта по некоторым запросам.

Хотя всего пару лет назад за накрутку поведенческих факторов информационные ресурсы наказывались довольно строго. Происходило довольно сильное «проседание», из-за чего утраченные позиции приходилось позже восстанавливать месяцами. Однако, сейчас санкции несколько смягчились ввиду использования данного метода заинтересованными лицами с целью устранения конкурентов.

Риск наложения поведенческого фильтра резко возрастает, если на веб-сайте установлены скрипты сбора статистики типа Google Analytics либо Яндекс.Метрика. Согласитесь — нонсенс — мы пускаем контролера на свой ресурс и при нем же пытаемся смухлевать. Остаться при этом добропорядочным сайтом очень сложно, чтобы не сказать — невозможно.

Если продвижением вашего ресурса занимается сторонний SEO-специалист, то его предварительно следует спросить, будет ли он использовать на практике выше приведенную методику. Если да, то готовьтесь к некоторым неприятностям.

Если же в качестве объекта раскрутки выступает коммерческий ресурс типа интернет-магазина или сайта-визитки, то применение накрутки поведенческих факторов недопустимо в силу чрезмерного риска в сравнении с призрачными выгодами.

С тем чтобы несколько улучшить поведенческие факторы естественными методами реально воспользоваться открытой статистикой, предоставляемой поисковыми системами. Например, вы можете уделить внимание анализу времени посещения ресурса, ip-адресов юзеров, и также некоторых других значений, предоставляемых инструментом Вебвизор из набора Яндекс.Метрики.

Нужно следить за показателем CTR, среднем времени, проведенном пользователем за чтением вашей статьи, числом отказов, количеством переходов на веб-ресурс из социальных сетей, закладок и прочих источников. Все эти параметры дают весьма ясную подсказку.

  1. Виталий: 30.11.201301:19

    Интересно, какова величина накрутки (в посетителях), которую Яндекс еще не способен выявить, то есть тот минимум, которым можно пользоваться не опасаясь схлопотать санкции.

  2. Григорий: 30.11.201302:28

    У Гугла поведенческий фильтр более продвинутый и, насколько мне известно, если на сайте установлен Гугл Аналитикс, поисковик реагирует на это адекватно, не то, что Яндекс.

Ваши данные

*