Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Пользовательские сценарии в СЕО

Пользовательские сценарии в СЕОСоздавая сайт, важно чётко понимать, кто ваши посетители. Эта информация поможет правильно составить пользовательские сценарии и понять, какие нужны тексты. Для этого следует создать несколько собирательных образов (персон) различных групп внутри своей целевой аудитории. Как правило, двух-четырёх персон вполне достаточно для охвата максимального процента целевой аудитории.

При описании собирательного образа нужно учитывать следующие характеристики:

  • возраст и пол;
  • социальное положение и образование;
  • наличие детей и семейное положение;
  • место работы, обязанности, должность;
  • увлечения.

Приведённые выше характеристики оказывают прямое влияние на поисковое поведение пользователей и их поведение на сайте. Вы сможете понять тематику запроса, количество слов в поисковых фразах, что это за слова, сколько времени нужно пользователю на ознакомление с выдачей, на что он обращает первоочередное внимание и тому подобное.

Проще говоря, чем чётче портрет потенциального посетителя, тем лучше вы сможете предугадать действия реальных пользователей, что в свою очередь поможет удержать их на ресурсе и повысить конверсию. Поэтому персон рекомендуют придумывать по итогам работы с настоящими пользователями.

На основании полученной информации следует написать сценарий: краткую историю о том, как человек из вашей целевой аудитории будет решать поставленную перед ним задачу. Вам нужно провести пользователя от появления поискового мотива, работы с поисковой системой, перехода на целевую страничку и до совершения целевого действия (покупки, заказа и прочего).

В идеале при составлении сценария нужно использовать не только анализ задачи и описание персон, но и понаблюдать за пользователями в естественной среде. Только не вмешивайтесь в действия тестировщика, иначе можно внести в сценарий действия и мотивы, нехарактерные для пользователей, и принять неверные решения.

Сценарий обязан описывать действия пользователей до точки конверсии. Вы должны выстроить модель идеального текста, учитывающую специфическую для людей лексику и детализацию изложения. Это позволит подобрать точные ключевые слова.

Добавим, что пользовательские сценарии — это не одноразовая работа. Они должны периодически обновляться и отшлифовываться, поскольку SERP популярных поисковиков все время изменяется, оказывая ощутимое влияние на поведение пользователей.

  1. Дядя Федор: 25.05.201415:46

    Ну это как-то чересчур сложно все. Подстраиваться под пользовательскую тематическую аудиторию, разумеется, надо, но подобные исследования — уже из разряда профессиональной социологии. Имхо, простой вебмастер, может лишь ориентироваться на статистику счетчиков, а там уже что-то «подкручивать» в сторону увеличения конверсии.

  2. vfesyuk: 01.07.201401:00

    Сию работу: составление пользовательских сценариев, безусловно нужно делать для сайтов, но бедному блогеру — этому психу-одиночке (шучу), который на своём блоге ничего и так не успевает делать, достаточно иметь в своей голове образы тех, для кого он пишет. И, здесь ещё один фактор: блогер, часто, в особенности по гуманитарной тематике, пишет для себя, для души, пусть это не совсем релевантно выдаче.

Ваши данные

*