Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Поисковый аудит при покупке сайта

Как провести поисковый аудит при покупке сайтаВ настоящее время стала весьма популярна торговля сайтами и если раньше продажа происходила в основном на форумах, то сейчас стали появляться специализированные биржи, где можно быстро и безопасно купить сайт.

Но прежде чем покупать, есть смысл провести поисковый аудит, дабы впоследствии ваша покупка не обернулась головной болью и серьезными затратами на продвижение, значительно превышающими стоимость самого сайта.

Так на что же следует обратить внимание при проведении поискового аудита?

Конкурентная среда

Пожалуй, это самый первый и наиболее важный момент, на который стоит обратить внимание. Оцените конкуренцию по всем ключевым запросам и подсчитайте, какие примерно бюджеты тратят ваши конкуренты для выхода в топ. Вполне может быть, что затраты будут весьма серьезными.

Наследство от предыдущего владельца

Не всегда продвижением сайтов занимаются действительно хорошие специалисты, кроме того, зачастую перед продажей из сайта стараются выжать все, что можно. Поэтому проверьте его на наличие клоакинга, линкопомоек, скрытого текста.

Тексты сайта

Обязательно проверьте их на уникальность, читаемость и количество ключевых слов на странице. Если владелец сайта монетизировал его на бирже статей, то проверьте соответствие всех статей тематике сайта.

Индексация

Количество проиндексированных Яндексом и Гуглом страниц должно быть примерно одинаковым и сопоставимым с количеством страниц на сайте. Другими поисковыми системами можно пренебречь.

Статистика сайта

При продаже владелец сайта обычно открывает статистику, если он этого не сделал, то это вызывает подозрение. Посмотрите на уровень посещаемости за последние несколько месяцев и из каких источников он складывается. Если значительная часть посетителей приходит по закладкам, то скорее всего владелец занимался накруткой. Кроме того, не стоит обращать внимание на количество посетителей после начала продажи сайта, так как значительную их часть будут составлять потенциальные покупатели.

Бэклинки.

Уточните у владельца, какой процент составляют «вечные» и естественные ссылки, а какой постоянно оплачиваемые и какая сумма в месяц тратится на поддержание ссылочной массы. Проверьте качество ссылочной массы, вполне возможно, что от части ссылок, расположенных на некачественных ресурсах, можно безболезненно отказаться.

Уникальность изображений

Поисковики все чаще обращают внимание на то, насколько уникальными являются изображения на сайте, поэтому поинтересуйтесь у владельца их происхождением или воспользуйтесь соответствующим сервисом.

  1. Эдгар: 13.12.201302:23

    Я вообще не сторонник покупки сайтов. Если хочешь в дальнейшем сайт сделать делом своей жизнь, лучше строить его самому с нуля. Просто потому-что, как правило, хорошие сайты с положительными показателями не продают.

Ваши данные

*