Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?

Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?

Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?

В этой статье мы поговорим о новой тенденции, которая начала прослеживаться в последнее время.

Представим такую ситуацию. Есть сайт, на котором публикуются уникальные тексты. Уникальность проверяется серьезными машинами, тексты пишутся сердитыми копирайтерами. Оптимизация сайта проведена с учетом последних догадок о работе алгоритмов, подобраны ключи, выполнены перелинковка и удобная навигация. Все пучком. Даже странички начали бодро влезать в индекс, посещаемость появилась… А потом бац! И все закончилось. Половина страниц не индексируется, сайт засовывается глубоко в выдачу, соответственно, стремительно падает посещаемость.

Что произошло? АГС? Песочница? Вроде не похоже. Скорее всего, ваш сайт настиг «фильтр смысловой неуникальности».

Дело в том, что сведения, представленные вами в ваших текстах, не новы. Об этом уже мильон раз было написано. Следовательно, с точки зрения поисковой машины, нет никакого резона выставлять ваши статьи на первой странице выдачи. Да, машинная уникальность в порядке. Но Яндексу теперь и этого мало. Ему подавай смысловую уникальность.

Как поисковик умудряется выполнять столь сложную работу по анализу текста? Тут есть несколько вариантов ответа:

Работа неутомимых асессоров.

Это такие люди, которые заходят на сайты и оценивают содержимое по заданным параметрам. Тут все ясно – любой человек может отличить новый текст, от переписанного на сто ладов старого.

Работа злых конкурентов.

Рассказали Платону про «один никакущий сайт неизвестно за какие заслуги украшающий ТОП выдачи» и полумиф-получеловек бортанул ваше произведение искусства.

Семантический анализ текста.

Взяли умные боты тексты схожей тематики, сравнили слова-синонимы, поняли, что речь в тексте идет об одном и том же явлении, а затем приняли соответствующие меры.

Какие сайты попадают в группу риска?

Те, которые сделаны по следующему алгоритму:

  • выбор «денежной темы»
  • составление семантического ядра
  • написание текстов под ключевые запросы
  • выжимание бабла с сайта всеми возможными способами.

То есть алгоритм сам по себе не плох, но тут явно не хватает любви к посетителю своему. Где Уникальное Торговое Предложение или хоть какие-то инновации?

Сайтов, нацеленных исключительно на монетизацию, за последние три года появились миллионы. Вот их и пытаются «отсеять» новые фильтры.

4 thoughts on “Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?”

  1. В том, что сайтов для монетизации тьма, сомнений нет. Однако про асессоров, выкидывающих сайты из выдачи, пока информация не попадалась. Теперь понятно, почему мой сайт с рерайтами статей настигла такая же участь.

  2. Думаю, что под такой фильтр может попасть только рерайт сделанный синонимической программой или школотой, которая не меняет формата контента, а только меняет слова и прочие ухищрения делает, чтобы поднять уникальность. Если это так, то этот фильтр можно только приветствовать!

  3. Мрачные перспективы Вы рисуете для слишком многих. Получается, даже если сайт еще не приносит дохода, но владелец наполняет и раскручивает его, смысловая неуникальность проекта может стать причиной того, что этот проект Яндекс попросту не пропустит.

  4. Яндекс слишком много мнит о себе, буквально. На самом деле это высокоприбыльная контора, у которой качество выдачи стоит на десятом месте, а приоритеты: зарабатывание денег любыми путями, используя свою фактическую монополию в Рунете. Кто хочет понять, что такое Яндекс, пусть посмотрит ролики про него, которые во множестве гуляют В Сети.

Добавить комментарий