Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?

Почему Яндексу наплевать на уникальный контент?

В этой статье мы поговорим о новой тенденции, которая начала прослеживаться в последнее время.

Представим такую ситуацию. Есть сайт, на котором публикуются уникальные тексты. Уникальность проверяется серьезными машинами, тексты пишутся сердитыми копирайтерами. Оптимизация сайта проведена с учетом последних догадок о работе алгоритмов, подобраны ключи, выполнены перелинковка и удобная навигация. Все пучком. Даже странички начали бодро влезать в индекс, посещаемость появилась… А потом бац! И все закончилось. Половина страниц не индексируется, сайт засовывается глубоко в выдачу, соответственно, стремительно падает посещаемость.

Что произошло? АГС? Песочница? Вроде не похоже. Скорее всего, ваш сайт настиг «фильтр смысловой неуникальности».

Дело в том, что сведения, представленные вами в ваших текстах, не новы. Об этом уже мильон раз было написано. Следовательно, с точки зрения поисковой машины, нет никакого резона выставлять ваши статьи на первой странице выдачи. Да, машинная уникальность в порядке. Но Яндексу теперь и этого мало. Ему подавай смысловую уникальность.

Как поисковик умудряется выполнять столь сложную работу по анализу текста? Тут есть несколько вариантов ответа:

Работа неутомимых асессоров.

Это такие люди, которые заходят на сайты и оценивают содержимое по заданным параметрам. Тут все ясно – любой человек может отличить новый текст, от переписанного на сто ладов старого.

Работа злых конкурентов.

Рассказали Платону про «один никакущий сайт неизвестно за какие заслуги украшающий ТОП выдачи» и полумиф-получеловек бортанул ваше произведение искусства.

Семантический анализ текста.

Взяли умные боты тексты схожей тематики, сравнили слова-синонимы, поняли, что речь в тексте идет об одном и том же явлении, а затем приняли соответствующие меры.

Какие сайты попадают в группу риска?

Те, которые сделаны по следующему алгоритму:

  • выбор «денежной темы»
  • составление семантического ядра
  • написание текстов под ключевые запросы
  • выжимание бабла с сайта всеми возможными способами.

То есть алгоритм сам по себе не плох, но тут явно не хватает любви к посетителю своему. Где Уникальное Торговое Предложение или хоть какие-то инновации?

Сайтов, нацеленных исключительно на монетизацию, за последние три года появились миллионы. Вот их и пытаются «отсеять» новые фильтры.

  1. Rayan: 06.04.201400:04

    В том, что сайтов для монетизации тьма, сомнений нет. Однако про асессоров, выкидывающих сайты из выдачи, пока информация не попадалась. Теперь понятно, почему мой сайт с рерайтами статей настигла такая же участь.

  2. Владимир Фесюк: 06.04.201400:26

    Думаю, что под такой фильтр может попасть только рерайт сделанный синонимической программой или школотой, которая не меняет формата контента, а только меняет слова и прочие ухищрения делает, чтобы поднять уникальность. Если это так, то этот фильтр можно только приветствовать!

  3. Солнечный: 06.04.201400:31

    Мрачные перспективы Вы рисуете для слишком многих. Получается, даже если сайт еще не приносит дохода, но владелец наполняет и раскручивает его, смысловая неуникальность проекта может стать причиной того, что этот проект Яндекс попросту не пропустит.

  4. Никита: 12.11.201415:43

    Яндекс слишком много мнит о себе, буквально. На самом деле это высокоприбыльная контора, у которой качество выдачи стоит на десятом месте, а приоритеты: зарабатывание денег любыми путями, используя свою фактическую монополию в Рунете. Кто хочет понять, что такое Яндекс, пусть посмотрит ролики про него, которые во множестве гуляют В Сети.

Ваши данные

*