Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Почему ресурс не попадает в ТОП 10?

Почему ваш сайт до сих пор не в ТОП 10?Причин этому может быть множество. В статье мы рассмотрим наиболее распространенные.

1. Ошибки в коде

Как правило, ошибки в программном коде сайта, которые препятствуют продвижению, незаметны глазом. В различных браузерах сайт может отображаться корректно, различные элементы на страницах отображаются в нужных местах, ничего не «едет» — все замечательно. Однако, поисковые роботы не видят эту радужную картинку. Они читают код и что-то в нем им не нравится. Задача оптимизатора разобраться во всех тонкостях и устранить проблему.

2. Дублирование контента

Совершенно безнадежный случай, когда на сайте появляется тысяча сто первая копия супермегапопулярной статьи. Может, это и интересно, но поисковики такие страницы засовывают глубоко-глубоко в выдаче. Если сайт весь состоит из копипаста, то шансов попасть в ТОП у него равны нулю.
Но это не единственная проблема дублированного контента. Страницы могут копироваться и внутри вашего сайта. Это происходит из-за особенностей работы CMS или по другим причинам. Например, страница с url-адресом, начинающимся с WWW, поисковиками рассматривается как копия страницы с url-адресом без WWW. Или слеш (/) в конце адреса страницы.  В общем, есть о чем подумать.

3. Наличие сайтов аффилиатов

Такое происходит, когда создается сеть сайтов-сателлитов, предназначенных для продвижения основного сайта. Второй вариант – если коммерческий ресурс приглашает партнеров для продвижения своих товаров с предоставлением базы товаров или даже готовых движков для создания сайта-магазина «в три клика».
Поисковики сейчас довольно негативно относятся к появлению клонов. Причем пострадать может как основной сайт, так и дублирующие его ресурсы. Чаще происходит второе.

4. Переоптимизация текстов ключевыми фразами

Это, наверное, самое слабое место оптимизации. Оно и понятно,  алгоритмы ранжирования меняются, меняется требование к текстам. Раньше требовались длинные «портянки» текстов, начиненные ключами, позже начало хватать текста в 1-2 тысячи знаков. Поначалу лучше ранжировались тексты, в которых чуть ли не в каждом предложении были ключевые запросы. Теперь, как у Рабиновичей, «хватит и половины дозы». Лучше разбавлять ключи синонимами.
Кто-то из оптимизаторов не в курсе последних изменений и работает по старым схемам. Кто-то в курсе, но переписывать старый сайт на тысячу и одну страницу…

5. Слишком быстрые темпы продвижения

Как правило, плохое влияние оказывает «ссылочный взрыв». Когда необоснованно на новорожденный сайт начинают ссылаться сотни и тысячи ресурсов. Ни удивительного контента, ни сенсационной новости. Просто так. Такие ресурсы попадают под фильтры и потом долго и тяжело из под них выходят.

6. Ошибки в регионализации сайта

Если ваш ресурс коммерческий и нацелен на конкретную аудиторию в определенном ресурсе, вам будет легче продвигать его, если вы «намекнете» поисковикам, на каком регионе вы специализируетесь. Хорошо, если город или область фигурирует в названии сайта, в заголовках и подзаголовках статей. Очень хорошо, если у вас есть возможность в Яндекс.Вебмастере указать регион, для которого предназначается ваш ресурс.

Исправив указанные ошибки, вы гарантированно облегчите своему сайту путь в ТОП поисковой выдачи.

  1. Рок: 15.01.201402:04

    В последнее время, пятый пункт на практике встречается чаще всего. Люди уже поняли, что такое СЕО и что надо делать, теперь пытаются получить от него все и сразу, а это ошибка.

  2. Tion: 15.01.201402:36

    А ведь с ошибками и дублированием очень легко разобраться, просто зайдя в инструменты вебмастера Яндекса или Гула. Там ведь отображаются все основные проблемы сайта, не нужно даже самому искать. И, не смотря на это, очень много ресурсов всё равно вылетает далеко за пределы ТОПа из-за одних и тех же ошибок.

  3. Валерий Иванович: 15.01.201411:46

    Вебмастер предполагает, а Яндекс располагает, если перефразировать. Конкуренция во многих нишах сегодня столь велика, что попасть в 10-ку очень и очень сложно, даже соблюдая все правила.

  4. Алекс: 15.01.201412:12

    По п. 5: придерживаюсь мнения, что для недавно созданного сайта следует закупать 1-2 ссылки в неделю, постепенно наращивая их количество.

Ваши данные

*