Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Оптимизация поведенческих факторов

Оптимизация поведенческих факторовПоисковые алгоритмы регулярно претерпевают усовершенствования. Сейчас, помимо входящих гиперссылок и кондиций контента, весьма важными для ранжирования виртуальных ресурсов в поисковой выдаче становится поведение посетителей виртуального проекта. Поведенческие факторы, анализируемые поисковыми гигантами, включают в себя немалое число параметров.

Кликабельность ссылок в результатах выдачи очень важна для поисковиков. Если ресурс, находящийся на 6 строке выдачи кликают чаще, чем те, что расположены выше, в скором времени его повысят. Ведь это очевидный намек на то, что этот результат более релевантен запросу, нежели другие.

Чтобы провоцировать кликабельность, имеет смысл правильно заполнять теги title и description (Google в основном формирует поисковые сниппеты через эти теги) и выделять ключевые слова в тексте страницы (Yandex формирует сниппеты с помощью description и самого текста страницы). Если кликабельность вашего ресурса будет активнее, чем у конкурентов, то другим сайтам не помогут ни входящие ссылки, ни прочие серые способы накрутки.

Еще один важный ориентир для поисковых систем – время, которое пользователь проводит на сайте. Посредством Яндекс.Метрики каждый веб-мастер имеет возможность отследить это время.

Особенно важно проанализировать показатель отказов. Отказом для поисковой системы будет считаться какое-то из нижеследующих действий пользователя:
- переход из поисковой системы и возврат в нее сразу же;
- нажатие на кнопку «назад» в браузере;
- ввод нового url-адреса и переход туда;
- переход посетителя на ваш сайт и закрытие браузера.

В общем случае отказом, по мнению Яндекса, считается просмотр пользователем сайта менее 15 секунд. Необходимо работать над снижением количества отказов. Ведь если по какому-либо поисковому запросу на вашем сайте будет много отказов, поисковая система решит, что этот сайт не является на самом деле релевантным поисковому запросу. Конечно, это приведет к пессимизации сайта в выдаче.

Глубина просмотра сайта также важна. Часто просмотр лишь одной страницы сайта воспринимается как отказ. Чтобы этого избежать, делайте внутреннюю перелинковку. В конце каждой статьи разместите пару-тройку ссылок на статьи схожей тематики. В тексте также важно проставлять ссылки на другие публикации сайта. Например, «Об этом я уже писал здесь(ссылка)», «Более подробно в этой статье(ссылка)» и так далее. Для интернет-магазинов это тоже актуально. Показывайте посетителям сопутствующие товары, товары со сниженной ценой, новинки вашего магазина. Все это увеличит глубину просмотра вашего интернет-ресурса.

Это, пожалуй, главные поведенческие факторы, над улучшением показателей которых сейчас нужно работать. Удерживайте посетителей сайта, включайте смекалку: разместите интересные видеоролики, flash-анимацию, игры. Все это поможет вам на пути к вершине поисковой выдачи!

  1. Игорь+Порт: 24.02.201502:23

    В принципе основные алгоритмы работы с поведенческими факторами описаны очень точно, по алгоритмам поисковиков — необходимо обеспечить время нахождения посетителем и переходы по внутренним страницам

  2. Валерия: 02.03.201502:34

    Понятно описаны поведения посетителей на сайте, которое учитывается поисковыми системами. Интересный подход для внутренней перелинковки. Возьму на вооружение!

Ваши данные

*