Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Оптимизация факторов внутреннего ранжирования

О роли внутренних факторов ранжированияФакторами ранжирования, воздействующими на позиции веб-ресурса, называют причины, заставляющие поисковый алгоритм ставить его на определенное место в поиске. Факторы определяются внутренними и внешними признаками. Под внешними факторами ранжирования подразумевают вопросы ссылочной массы web-ресурса.

Вне зависимости от изъезженности темы вдоль и поперек, она является довольно мудреной и требует более детального изучения. Внутренние факторы ранжирования решают вопросы всего находящегося на страницах сайта.

Стоит рассмотреть основные факторы внутреннего ранжирования и как подстроить их под поисковый алгоритм:

- Количество текстового контента.

Web-страница с малым количеством текста практически бесперспективна в смысле попадания в ТОП-лист в сравнении с большой и оптимизированной статьей. Обычно статьи, имеющие более 2,5 тыс.знаков, более привлекательны для поисковых роботов.

- Ключевые слова, фразы и словосочетания.

Чем больше их будет на веб-странице, тем вероятнее факт попадания ресурса под спам-фильтр. Но если ключевиков мало, то поисковик их просто не будет определять как ключевые слова web-документа. Оптимальное соотношение текст/ключевики составляет где-то 5% или 1/20. Рекомендованное использование ключевых слов — это примерно 3-4 штуки на одну web-страницу.

- HTML-теги.

Тексту, находящемуся внутри определенных тегов и мета-тегов, уделяется поисковым роботом больше внимания, чем ключевым словам, которые находятся в тексте. Некоторые атрибуты и теги: title и h1-h3, alt и т.д. К тому же, лучше поддаются ранжированию те слова, которые выделены, например, жирным шрифтом.

- Обновление контента, частота.

Web-ресурс имеющий ежедневное обновление контента, имеет больше шансов быть повыше в списке, чем сайт, что обновлялся более месяца назад. Естественно, при остальных равных показателях.

- Юзабилити сайта, его дизайн и удобство использования.

И хотя данный пункт имеет больше значения для аудитории ресурса, поисковые системы также предъявляют ему большие требования.

Много внимания по выше названным параметрам необходимо уделять главной странице. Если большой необходимости не существует, то не стоит делать много категорий и подкатегорий, чем ближе страница находится к корню сайта, тем лучше для него. Для улучшения навигации необходимо сделать карту для сайта. Гугл дает возможность сделать html-карту, а поисковые алгоритм ее обязательно учитывает.

Одной из ошибок внутренней оптимизации считается применение в качестве навигации скриптов и картинок с текстом. Надо помнить, что роботы поисковых систем с ними не «дружат» и поэтому получается, что скрывается от них часть информации. Если есть желание сделать ресурс эффектным и одновременно удобным для поисковых систем, необходимо сделать дублирование всей информации и ссылок, которые не читаются роботом.

  1. Владимир: 01.03.201422:24

    «Одной из ошибок внутренней оптимизации считается применение скриптов и картинок с текстом».
    Позвольте с этим не согласиться, в документах для веб мастеров, обе ПС прямо указывают на то, что наличие картинок в контенте приветствуется. Из практики видно, что оно так и есть.

  2. Толстый: 01.03.201423:57

    Вероятно, тут имеется ввиду не иллюстрации в тексте, а проблема с индексацией навигации, сделанной с помощью скриптов и применением кнопок-картинок

  3. admin: 02.03.201400:00

    Именно, Толстый:) Подправил, чтобы не было разночтений.

Ваши данные

*