Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Новая фишка Яндекс – пессимизация СДЛ

Почему Яндекс пессимизирует СДЛ сайт?Если вы «счастливый» обладатель информационного сайта, возможно, вас тоже может коснуться данная проблема. Прочтите статью и срочно примите меры.

С некоторых пор довольно приличные сайты, наполненные уникальным, тщательно отрерайченным и скромно оптимизированным контентом, начали сдавать позиции в выдаче. Некоторым даже «повезло» улететь за первую сотню сайтов.

Также наблюдается стойкое нежелание Яндекс-поисковика индексировать половину страниц. Снижается видимость сайта в поисковой выдаче.

Под раздачу попадают сайты следующей направленности:

  • Сайты, основным содержанием которых являются обзоры новинок. Это могут быть обзоры новинок авто, гаджетов, книг. Все что угодно, что пользуется сегодня большим спросом у потребителей.
  • Сайты с онлайн-кинотеатрами, онлайн-играми.
  • Блоги, развивающие какую-то популярную тему. Например, кулинарный блог или блог на тему взаимоотношений между людьми. Список можно продолжить.
  • Новостные сайты, которые описывают как новости региона, так и охватывающие общероссийские и международные события.

Что в этих сайтах не так?

Несмотря на то, что выполнены они могут быть с любовью и всяческим профессионализмом, их содержание ничем не дополняет ту информацию, которая уже широко распространена в Интернете. Нет «изюминки». А для коммерческих ресурсов – нет Уникального Торгового Предложения. Скучно Яндексу, вот он и плюется.
Капризному поисковику кажется (часто небезосновательно), что единственной целью сайта является выкачивание денег из случайно забредших на огонек посетителей. По каким признакам он это определяет?

  1. Сайту меньше 3-х лет. Такая изначальная презумпция виновности во всех вебмастерских грехах.
  2. Однотипная структура статей на подавляющем большинстве страниц. Например, заголовок, парочка подзаголовков, одна картинка в начале статьи по левому краю и 2 тысячи знаков объем для каждой статьи. Согласитесь, не может человек, который пишет по наитию, написать одинаковые статьи. А рерайтер может – у него в голове техническое задание и потому он штампует тексты в строгом соответствии.
  3. Все тексты оптимизированы под 1-2 запроса.
  4. Весь трафик только из поисковиков. То есть мы не дружим с другими блоггерами, не продвигаемся в социальных сетях. Зачем? Ведь сайт тут ради денег, а не мира во всем мире.
  5. Жесткая монетизация – тизеры, всплывающие поп-апы и поп-андеры, множество нетематических ссылок или партнерских ссылок на страницы с редиректом.
  6. Низкий показатель просмотра страниц пользователями и возвратов на ваш ресурс. Посетитель попадает на сайт, смотрит одну страничку, закрывает ее и больше никогда не возвращается.

Нужен такой ресурс в выдаче Яндексу? Нет, вот и «фтопку» его!

  1. Владимир Фесюк: 27.10.201304:57

    Ну, хочется надеяться, что ресурс ПС начинает уважать с 1 года. А всё остальное перечисленное, если реально такая фильтрация есть, для блага Рунета и честных-трудолюбивых блогеров: хватит Сеть превращать в помойку, забивая его рукожопым рерайтом. Если делаешь рерайт, то делай его 100% не только уникальности, а и новизны.

  2. Константин: 27.10.201315:12

    Получается, если сайт раскручивается правильно и получает трафик не только из поисковых систем, дружит с другими ресурсами и имеет ссылки из соцсетей, то ему можно не опасаться пессимизации? Вебмастера эти фишки и так используют по мере возможностей. Означает ли это, что в первую очередь будут пессимизироваться сайты уже монетизированные, получающие доход? Борьба за место под солнцем становится жестче.

  3. admin: 27.10.201315:25

    Разместите ваш ресурс в Яндекс Каталоге (на платной или бесплатной основе — это как повезет) и ваши риски будут минимальными.

  4. Никита: 25.05.201418:54

    Ну, не может же Яндекс бесконечно думать только о том, как денег больше заработать: вот эти алгоритмы, на мой взгляд, давно необходимы.
    А то, часто: весь топ в выдаче — рерайт, а то и чистый плагиат одного текста — кому это нужно!?
    Вот, кстати, а я то думаю, что это мой сайт последнее время как-то продвинулся в Яндексе. А оно — вот оно «чё».

Ваши данные

*