Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Контекстная реклама с учетом мобильных устройств

Особенности формирования контекстной рекламы для мобильных устройствС каждым годом увеличивается армия пользователей, посещающих Интернет с помощью мобильных устройств. Согласно статистике Google за прошедшие два года в пять раз увеличилось количество поисковых запросов, произведенных с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов.

Мобильные пользователи в настоящее время составляют довольно большую, активную и платежеспособную часть целевой аудитории практически в любой коммерческой сфере. Понятно, что необходимо учитывать в планировании рекламных кампаний и их запросы тоже. Но как?

Чем может отличаться запрос, сделанный со стационарного компьютера от такого же запроса, отправленного с мобильного приложения?

1. Важным фактором является время суток, когда делается запрос.

Пользователям мобильных устройств то, что они ищут, как правило, необходимо прямо сейчас и в этом самом месте. Редко кто заранее ищет по мобильнику в утренние часы бар, ночной клуб или ресторан. Запросы, как правило, начинают сыпаться ближе к концу рабочего дня.

Отсюда вывод – обязательно учитывайте временной фактор при настройке контекстной рекламы.

Помимо информации об обслуживании, меню и ценах мобильные люди очень хотят видеть схему проезда к ближайшему заведению. Отсюда следует еще одна особенность запроса, поступившего с мобильного устройства.

2. Мобильные запросы, как правило, привязаны к конкретному географическому месту.

То есть пользователю нужен не вообще ресторан, магазин, ремонтная мастерская, а ресторан (или что-то еще), который расположен поблизости от того места, где сейчас находится человек.
Поэтому, если хотите привлечь внимание к рекламируемому объекту, то отметьте в тексте объявления, где именно этот объект находится.

3. «Пойми меня»

Пользователи мобильных устройств стараются меньше печатать. Сенсорные клавиатуры маленькие, не всегда удобные, люди спешат… В результате запросы получаются ну, очень расплывчатые и неконкретные. Например, запрос «магазин компьютеров». Вот что человек хочет – купить или просто посмотреть?

Если запрос делается с ноутбука из дома в вечернее время, то, скорее всего, пользователь просто ищет информацию. Ему будут интересны онлайн-магазины, осуществляющие доставку на дом, он также с удовольствием рассмотрит предложения, цены и информацию о проводимых акциях оффлайн-магазинов.

Если же запрос делается днем в центре города с мобильного устройства, то у человека, вероятно, «горит». У него нет времени сравнивать и анализировать – ему нужно что-нибудь поближе и посердитей. Укажите в объявлении для «дневного времени суток» местоположение оффлайн-магазина, что там широкий ассортимент товаров.

Итак, анализ конкретной ситуации позволяет лучше понять цель запросов и более тонко подстроить рекламную кампанию под нужды пользователей. Для этого требуются специальные аппаратные средства, которые могли бы отслеживать необходимую информацию и предоставлять ее рекламодателям.

На данный момент пока только две системы контекстных объявлений – Google Adwords и Бегун предоставляют подобную услугу. Естественно, лидером по количеству всяческих тонких настроек является Google Adwords.

Пользуйтесь. И успешных Вам рекламных кампаний!

  1. Иван: 27.12.201301:14

    Пользователей, заходящих в сеть с мобильных устройств становится все больше. Замечаю это и по статистике своего сайта. Приходится этот трафик изучать, анализировать и подстраиваться по возможности под него, чтобы не терять посетителей.

  2. Катерина: 27.12.201301:42

    Предоставление посетилям ресурса максимума необходимой информации = уважение к этим самым посетителям, я считаю. Но именно сейчас, когда смарты есть практически у каждого, внимание к содержимому контекстной рекламы должно удваиваться и утраиваться, вы совершенно правы. Но, к сожалению, многие продолжают работать по старинке, ухудшая тем самым конверсию посетителей и покупателей.
    Нельзя расслабляться ни на секунду) Кто даже в мелочах поспевает за техническим прогрессом, всегда будет в выигрыше, имхо.

  3. Анатолий: 27.12.201302:27

    Это уже устоявшийся тренд. Геотаргетинг здесь очень важен. Если его грамотно настроить, с помощью контекстной мобильной рекламы можно здорово увеличить продажи.

  4. Марина: 29.12.201321:17

    Часто пользуюсь мобильным интернетом, поэтому отлично понимаю все нюансы, которые хотел передать автор — да, очень часто мне некогда и неудобно полностью писать запрос, а особенно когда нужно срочно узнать к примеру адрес или нужный номер телефона — просто караул! Последнее время замечаю наметившийся тренд по улучшению и увеличению числа сайтов, поддерживающих и нормально оптимизировавшихся под любую версию смарта или обычного мобильного. Раньше в этом плане было гораздо труднее!

  5. Яна: 29.12.201322:54

    Я сама часто делаю запросы со своего налета. Просто мне с него удобнее. Да, не всегда нужно что-то расплывчатое, иногда нужна конкретика. Часто пригодится мириться с поиском, который нужно тщательно просматривать. Думаю, что в скором все полностью планируется под социальные телефоны и планшеты, они всегда у пользования под рукой.

Ваши данные

*