Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Когда на сайт наведался Пингвин

Когда на сайт наведался ПингвинВсем оптимизаторам, да и вебмастерам не понаслышке известно, что алгоритмы Гугла в последнее время стали более требовательными к качеству сайтов.

Оградить поисковую выдачу от жульнических методов оптимизации была призвана звериная братва в лице Панды и Пингвина.

Как избежать неприятностей и не нарваться на встречу с пушистыми, но отнюдь не мягкими стражами порядка?

Не смотря на благородные цели очистки ТОПа от некачественных сайтов названными выше алгоритмами, все же под раздачу порой попадают и «честные» сайты, сделанные исключительно для людей. Причем случается это не так уж и редко.

И что теперь? Полностью отказаться от методов SEO?

Конечно, стремление поисковиков предоставлять пользователям максимально полезные ресурсы похвально, однако несовершенство алгоритмов налицо.

Ну, а пока алгоритмы будут дорабатываться, придется смириться с несправедливостью и быть более аккуратным: «Обжегшись на молоке — дуешь на воду».

В каких случаях сайт может привлечь внимание острых глаз Пингвина?

  1. Доменные имена с ключевыми словами
  2. Переоптимизация текстов
  3. Низкосортный контент и обратные ссылки на ссылочных свалках
  4. Перенасыщение анкоров ключевыми словами

Как определить попал ли сайт под неуклюжее тело Пингвина?

  1. Резкое падение трафика
  2. Резкая потеря позиций в выдаче

Ну, и как же быть дальше?

1. Нельзя резко избавляться от некачественных ссылок!

На самом деле, мало кто имеет хоть какое-то представление о чём и чем думает эта черная птица. Да и причины падения трафика тоже могут быть разные, не обязательно из-за действия каких-либо фильтров. И даже если ссылки низкокачественные, они все же передают некоторый вес страницам. А если резко оборвать все ссылки, проблему решить не удастся. Скорее наоборот — только больше насторожите поискового робота.

Опытные оптимизаторы не торопятся паниковать в таких ситуациях. Здесь нужно все обдумать и действовать поэтапно. Сначала необходимо оценить уровень всех ссылок и постепенно менять ущербные ссылки на более качественные.

2. Не нужно торопиться с «деоптимизацией»

Многие уверены в том, что рейтинг всех веб-документов проекта должен быть примерно одинаковым, поэтому стремятся всячески нивелировать разницу между ТОПовыми и остальными страницами. А в результате могут пострадать и те и другие.

Постарайтесь взглянуть на свой проект глазами посетителя. Можно попросить ваших друзей или знакомых оценить сайт. Что им нравится? Что раздражает? Полезен ли сайт в целом? И когда будут выявлены ошибки, тогда и можно приступать к действиям.

3. Не гоните волну раньше времени

Конечно, поисковая система — это просто робот и он не способен адекватно оценивать полезность ресурса. Это просто строго прописанный алгоритм и здесь могут возникать ошибки. Но не стоит сразу же посылать запрос в поддержку о пересмотре позиций. Сначала лучше предпринять попытки реабилитации и если ничего не поможет, то тогда уж можно и запрос отослать.

Да, попадание под действие фильтров может неплохо потрепать нервы, но впадать в депрессию не стоит. Продуктивнее заняться очисткой сайта от ошибок. Наращивание качественной ссылочной массы и приобретение актуального контента — это отличная инвестиция в будущее.

Проблем нет лишь у того, кто не делает ничего.

  1. Владимир: 06.03.201416:22

    Мое мнение: Нужно стараться соблюдать требования ПС, изложенные на их страницах для вебмастеров, знать основы алгоритмов ПС, и стараться их соблюдать, и особо не заморачиваться — иначе можно переделывать сайт до бесконечности.

  2. Анна: 10.03.201410:55

    Потеря позиций в выдаче Гугла — еще не признак того, что сайт под присмотром Пингвина. Прежде чем паниковать следует внимательно изучить статистику, а затем уже выбирать методы борьбы за возвращение в ТОП.

Ваши данные

*