Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Какой смысл тратиться сегодня на покупку ссылок?

Надо ли сегодня покупать ссылки?Не секрет, что абсолютное большинство ссылок, которые сегодня покупаются через биржи автоматических ссылок и ссылочные агрегаторы, определяются поисковыми системами на раз-два. Оптимизатор делает вид, что ссылки настоящие, Яндекс с Гуглом делают вид, что придают бекам значение. Хотя…

Яндекс официально объявил о том, что ссылки на коммерческие ресурсы, имеющие отношение к московскому региону, с начала 2014 года учитываться больше не будут. Прозрачно намекнув, что подобную участь ждут и другие регионы. Отказ от ссылочного ранжирования – это не эксперимент, а вполне осознанный шаг, к которому поисковик шел медленно, но верно уже много лет.

Немногим ранее вебмастера начали получать от Google «письма счастья», в которых говорилось, что, дескать, Большой Брат все видит, а если надо, то и покарает.

В общем, сегодня сам факт наличия ссылки на ресурс не делает его ни уважаемым, ни более релевантным запросу. Если вы приобретаете ссылки исключительно для поискового продвижения, то ответ относительно вопроса в заголовке этой статьи однозначный – нет, сегодня закупаться ссылками для раскрутки в поисковых системах практически не имеет смысла.

Однако, народ покупает. Почему? На что надеется?

Есть причины.

  1. Ссылки, пусть и покупные, расположенные на посещаемых ресурсах, привлекают дополнительных посетителей. На продвигаемый сайт кто-то заходит, просматривает страницы, ставит лайки, подписывается на обновления, комментирует статьи. Улучшаются поведенческие факторы, растет рейтинг сайта в глазах поисковиков и вот он желанный ТОП выдачи!
  2. Именно на ссылках строится большая часть партнерских программ. Люди рекламируют товары, приглашают посетить самый замечательный интернет-магазин в мире, воспользоваться уникальной услугой… Взамен получают процент от продаж. Ссылки как воздух нужны коммерческим ресурсам, не только контекстную рекламу ведь покупать.
  3. А еще на сайты ссылаются для того, чтобы познакомить читателей с чем-то новым, интересным, полезным (представляете, так тоже бывает). Это способствует популяризации ресурсов.

Таким образом, если вы желаете, чтобы про ваш веб-сайт знало как можно больше людей, если вам нужно продать товар или привлечь потенциальных клиентов, если вы хотите повысить посещаемость за счет «сарафанного радио», покупать ссылки стоит. Но только на популярных у вашей ЦА (целевой аудитории) ресурсах.

  1. Вадим: 04.01.201413:38

    На самом деле многие сео блогеры например до сих пор закупают ссылки, агрегаторы пока не очень выявляют вечные ссылки к примеру, к тому же есть и соц медиа, баннерная реклама тот же директ никто не отменял, думаю после введения отмены ссылочного влияния там будет очень жарко, цены директа для коммерческих сайтов и так не радуют=) Яндекс всё больше становится каким то коммерческих проектом.

  2. admin: 04.01.201414:28

    Так ведь и бытует распространенное мнение, что Яндекс для того это и делает, чтобы всех загнать в Яндекс.Директ!

  3. Григорий: 04.01.201416:47

    Ссылки будут крайне важны всегда, независимо от того, учитываются они поисковиками, или нет, это основа обмена информацией в интернете. С другой стороны, если ссылки потеряют свое прямое влияние на раскрутку, возможно они станут более естественными и будут вести на действительно интересные ресурсы, как это когда-то и задумывалось.

  4. Тестер: 04.01.201419:48

    Интересно, а как Яндекс будет дифферинцировать коммерческие и некоммерческие — бывает же, что явных «продающих» признаков у сайта нет?

  5. Павел: 05.01.201402:00

    Ссылки — это действительно, своего рода, топливо для партнерских программ. Без ссылок многие партнерки были бы попросту невозможны, так что, хотя бы поэтому ссылки стоит закупать.

  6. Денис: 05.01.201414:30

    Я вот тоже поэксперементировал с закупкой ссылок, пока ничего хорошего с этого нет, кроме нескольких посетителей с разных сайтов, но главное с закупок это не просто продвижение сайта или набор посетителей, а рост пузомерок (CY и PR). А что касается политики яндекса, так вполне возможно, что он просто хочет всех поставить перед фактом необходимости закупки рекламы в директе. Она, конечно, очень эффективная, но и предельно дорогая.

  7. Владимир: 08.01.201403:26

    Да я соглашусь с Денисом, по поводу политики Яндекса, они действительно хотят всех обязать в покупках в директе.

  8. Никита: 08.01.201414:07

    Интересно, а какой тип ранжирования будет в дальнейшем? Только поведенческий фактор? А как же пробиться в топ новым сайтам? Хм…

  9. Alalay: 10.01.201413:48

    Ссылки стоит покупать хотя бы из-за того, что кроме Яндекса и Гугла, которые якобы «борются» с покупными ссылками, есть еще и другие поисковики — Мейл, Рамблер, Бинг, которые пока не научились столь же хорошо определять покупные ссылки. Да трафик с нгих маленький, но он есть и брезговать им не стоит!..

Ваши данные

*