Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Отличие продающего текста от информационного

Чем продающие тексты отличаются от информационныхИзвестно, что любой уважающий себя копирайтер должен уметь грамотно и интересно писать тексты. Но не только эти факторы влияют на уровень автора. Он также должен разбираться в жанрах текстов и правильно их использовать.

Существует два основных жанра: информационный и продающий. Каждый жанр служит определенным целям и имеет отличительные черты.

Так, основной целью продающего текста служит побуждение человека к действию: покупке товара или использованию услуги. Для этого в статье применяются рекламные ходы, присутствуют юмор, лозунги, призывы и личная оценка автора. Продающий текст должен помочь решить какую-либо проблему или удовлетворить потребности человека.

У информационного текста цели другие. Статья несет ознакомительный характер, поэтому в ней недопустимы приемы продающего жанра. Она наполнена актуальными, достоверными и интересными фактами. Также информационный текст изложен в повествовательной и описательной формах, в то время как продающий дает свободу в выборе оформления и стилистики.

При всех своих различиях жанры имеют и общие черты. Они оба направлены на определенную аудиторию. Изложение текста должно быть сжатым, лаконичным и интересным. Информация в них должна быть достоверна и полезна для читателей. Также оба жанра могут нести общую цель: seo-оптимизация и продвижение сайта. Ну и, наверное, одно из основных требований к обоим жанрам – грамотность.

Нет сомнений в том, что оба жанра хороши. Каждый из них используется в своих целях. И надо уметь различать, для какого случая тот или иной жанр лучше подойдет.

Зачем сайту завода энциклопедия производства, если клиента интересуют ноу-хау и польза от системы качества? Зачем водопад ликбеза без коммерческой конкретики? Помогает такой текст покупателю совершить покупку? Заказчика убеждают «больше ключей – лучше» и вместо 2 продающих толкают 10 размытых статей. Возникает вопрос, а сработают ли ключи, или здесь раздувается бюджет любым способом?

Поисковая оптимизация нацелена на повышение позиций коммерческого сайта в выдаче ПС, увеличение целевого трафика. Попадая на сайт компании, потенциальный клиент хочет узнать, ЧТО ОН ПОЛУЧИТ, ЧТО ЭТО ЕМУ ДАСТ? Контент, не информативный в плане выгод для клиента, нисколько не способствует повышению продаж. К сожалению, многие коммерческие сайты грешат обилием информации бесполезной, не ориентированной на покупателя, не нацеленной на продажи.

Являются тексты продающими или нет, их эффективность довольно не сложно выяснить. Проанализируйте статистику посещений. Сколько времени в среднем посетители проводят на сайте? На каких страницах бывают? Сколько обращается в офис за консультацией? Какой % посетителей сайта уходит безвозвратно? Если посещаемость высокая, а пользователи остаются на сайте секунды, многие уходят, ничего не купив, даже не позвонив менеджеру, то картина складывается не в пользу продажной результативности контента. Однозначно требуется принимать меры – купить и разместить эффективно продающие тексты.

Постепенно сайтовладельцы приходят к пониманию истины – каждая страница сайта обязана продавать, а не просто осведомлять клиента о компании. И начинаются поиски копирайтеров, умеющих писать действительно работающие статьи. Копирайтеры, споро выдающие на-гора контент, зачастую, упускают из виду стимулы для пользователя к покупке. В результате информационное наполнение сайта не подкрепляет стратегию продаж компании.

НАПИСАТЬ ТЕКСТЫ МОЖЕТ ЛЮБОЙ, РЕАЛЬНО ПРОДАЮЩИЕ – ЕДИНИЦЫ.

  1. Владимир Фесюк: 07.10.201315:30

    Надо уточнить, что данные виды контента присущи сайтам коммерческо-производственным и новостным. Большую же часть Сети занимают, если можно так сказать, сайты личностно-бытового характера, так называемая блогосфера. Здесь, в основном, контент имеет жанр повествования. Например, думаю, что вот эту статью, тоже можно отнести к повествованию.

  2. Анастасия Королько: 08.10.201320:03

    Мир такой, что сейчас все хотят продавать даже воздух. Написано грамотно. Однако все таки кроме теории, нужна практика. Ведь есть люди, которые даже по инструкции не смогут написать продаваемую статью. А другие без инструкций сделают все как надо.

  3. Андрей Голосеев: 08.10.201321:59

    Считаю, что понятие «продающих» текстов надуманно: ЛЮБОЙ текст, размещенный на сайте, имеет имиджевый характер, т.е. посетитель составляет по уровню материала суждение об уровне сайта и представленной компании. Грубо говоря, даже информационная заметка (не статья!) — это своего рода реклама, де-факто — продающий текст. Только продает этот текст не конкретный товар или идею, а образ. Под влиянием ЛЮБОГО текста формируется имидж. Будет ли он благоприятным или негативным, зависит и от автора, и от сайтовладельца.

    Не стоит забывать и о специфике восприятия текстов с монитора. Экранный текст — это не печатное слово. Но это тема для отдельного разговора…

  4. Никита: 19.11.201321:13

    В отечественном копирайтинге можно по пальцам пересчитать специалистов, знающих, что такое продающий текст и умеющих его создавать, чтобы продажи реально взлетали. А многие маркетологи, закончившие ВУЗ по специальности не знают даже, что такое модель AIDA.

Ваши данные

*