Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Как составить грамотный сниппет и тайтл?

Как правильно составить сниппет и тайтл?

Как обычный оптимизатор может повысить кликабельность страницы в выдаче? Правильно, только грамотно составленным сниппетом и тайтлом. Однако некоторые веб-мастера не утруждают себя правильным их составлением. Или не желают тратить время на «мелочи», компенсируя это покупкой нескольких ссылок. Но если вы хотите избежать лишних финансовых затрат, следует задуматься о грамотном составлении сниппета и тайтла. Ведь это во многих смыслах важный аспект продвижения веб-ресурса.

По статистике, среднестатистический человек тратит около двух секунд на каждый сайт в ТОП-10 (дальше, как правило, вообще не «доходит»). Если заголовок и сниппет не оправдывает его ожиданий, он попросту пропустит данный УРЛ и перенесет свой взгляд на другой сниппет, являющийся более привлекательным. Даже если страница будет занимать первую позицию в ТОПе, такая мелочь, как сниппет, может все испортить, и сайт лишится заветного трафика.

Тайтл по праву можно назвать «лицом» вашей страницы, поскольку именно его первым видят пользователи и ПС.

Советы для формирования правильных заголовков:

  • употреблять логично и грамотно составленные фразы в деловом стиле;
  • составлять тайтлы в вопросительной форме. Тут включается психологический фактор, так как в Интернете чаще всего люди нуждаются в ответах на свои вопросы;
  • не использовать знаки препинания, а также стоп-слова;
  • длина заголовка максимум 80 знаков;
  • ключевую фразу размещать в самом начале тайтла;
  • не перечислять ключи, поскольку поисковики этого не одобрят.

Сниппет (англ. «фрагмент») — это короткая текстовая информация, возникающая в результатах поиска. С его помощью пользователи могут оценить релевантность конкретной страницы. Google, как правило, формирует сниппет из тега description, тогда как Яндекс берет в качестве сниппета произвольный кусок текста, который содержит точное вхождение запроса. Если на сниппет в Google вебмастер может повлиять, то с Яндеком все намного сложнее.

Рекомендации по грамотному составлению сниппетов:

  • разные поисковики имеют разные ограничения, поэтому постарайтесь вложиться в 160 знаков, чтоб сниппет хорошо отображался во всех поисковиках;
  • составляйте «продающий» текст, сниппеты должны напоминать заманчивые рекламные предложения;
  • если на сайте очень много страниц, составляйте сниппеты только для наиболее важных документов.
  1. Vitalik: 27.05.201413:30

    Я вот на данный момент сомневаюсь в значимости снипета, так как поисковики стали сами подбирать его, и при изменении запроса меняется снипет, предложения урываются и берутся с самых разных частей страницы(хаотично) .

    • Мурат: 28.05.201401:23

      Да, поисковик дергает информацию для сниппета из того места на странице, которое ему больше нравится. Но это происходит лишь в том случае, когда вебмастер не озадачивает себя экспериментами со сниппетом. Логику поисковика понять можно, если следовать советам Яндекс, расположенных в разделе помощи вебмастерам.

  2. Никита: 16.11.201420:51

    В чём проблема, братцы веб мастера? Что, сложно или, извините, в па-лу написать дискрипшин и тайтл? Дело в том, что ПС, однозначно видят эти атрибуты страницы или не видят, а это им говорит о качестве страницы и об отношении владельца сайта к своей работе. А что такие алгоритмы, оценивающие работу на сайте, есть, лично я не сомневаюсь.

Ваши данные

*