Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Как ПС Google реагирует на частое обновление главной страницы

Как Google реагирует на частое обновление главной страницыИнтересным наблюдением делится известный блоггер Джон Чоу. Точнее, даже не он, а один из его многочисленных гостевых блоггеров (сам Джон в последнее время пишет крайне мало, и, с такой популярностью, это и не удивительно). Собственно, речь идет о влиянии регулярности публикации контента на показатели посещаемости блога.

Споры о реакции алгоритмов Google на частоту и регулярность обновления блога длятся достаточно давно. Кто-то утверждает, что появление новых статей на блоге, который уже успел заслужить доверие в Google помогает им получить преимущество в выдаче (а заодно повышает видимость самого блога). Некоторые, наоборот, пытаются убедить, что слишком частая смена контента на главной странице заставляет сайт «прыгать» в выдаче, а сам Google не слишком благосклонно относится к таким «меняющимся» страницам.

Кто же из них прав?

Однозначного ответа на вопрос, как относится Google к частой смене контента на главной странице блога, до сих пор нет. Эксперты считают, что его отношение скорее положительное, чем отрицательное. Но давайте не будем бросаться предположениями и попробуем проанализировать данные, которые любезно приводятся в блоге Джона Чоу.

«В декабре 2011 года я был настолько занят разнообразными своими проектами, что полностью забыл обновлять один из блогов в течение четырех недель, — пишет автор. — Это был небольшой нишевый блог, который получал около 100-150 посетителей в день, 90% которых приходили именно через Google и при нормальных условиях обновления на сайт поступали дважды или трижды в неделю. Однако, как уже было сказано, наступил момент, когда «цепочка» постоянных публикаций оборвалась и контент не поступал на сайт в течение четырех недель».

В результате показатели трафика упали после того, как регулярный контент на блоге перестал публиковаться. Важно отметить, что никаких других изменений с сайтом не происходило. Все ссылки на сайт находились на своих местах, автор не занимался активным продвижением и т.п. Единственным отличием было то, что он перестал публиковать контент на блоге. При этом ни один из его других нишевых блогов, где продолжали появляться статьи, не показал такого падения.

Как итог, количество посетители начало существенно сокращаться за две недели и упало до показателя 39 посетителей в день (тогда как обычно на сайт приходило более 100 посетителей). Более 50% падение трафика. Довольно ощутимо!

Но самое интересное, что случилось потом. Когда примерно в начале января статьи на блоге снова начали появляться с предыдущей периодичностью — трафик вернулся. Причем не за две-три недели — а буквально через несколько дней.

Стоит обратить внимание, что количество посетителей не только вернулось к прежнему уровню, но и достигло гораздо более высоких показателей.

Этот кейс является достаточно убедительным доказательством того, что регулярное обновление (по крайней мере, в некоторых случаях) существенно влияет на прирост посещаемости блога. И особенно — в его поисковую часть.

Поэтому, если хотите, чтобы Google ваш блог любил — пишите чаще!

  1. Владимир Фесюк: 18.10.201302:39

    Ну, прямо, наш китайский друг открыл Америку! Причём тут обновления на Главной, когда она может быть и статичной? Важны обновления на ВСЁМ сайте, чтобы ПС видела, что ресурс не заброшен. Кстати, для размышлений тем, кто думает «набить» сайт контентом, поднять траф и, потом, только денежки снимать — пассивный доход. Получается, что пассивный доход с сайта — это миф.

  2. Глеб: 19.10.201313:38

    Была и в моей практике подобная ситуация, причем не пару лет назад, а совсем недавно — этим летом, когда на время отпуска пришлось подзабросить блог. Те же последствия: падение посещаемости вполовину. Причем, Яндекс сильно опустил многие странице в выдаче.

  3. Константин: 21.10.201322:35

    100-150 посетителей — не такая уж большая посещаемость, чтобы можно было делать какие-то далеко идущие выводы. Думаю, сайт с несколькими тысячами страниц, оптимизированных под запросы, в поиске способен продержаться месяц без падения трафика легко.

Ваши данные

*