Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Как оценить эффект от социальной раскрутки сайта?

Оценка эффективности социальной раскрутки сайтаМногие веб-мастера убеждены, что пользовательская активность, ставшая результатом социальной раскрутки сайта, совершенно не подвластна контролю и учету. Это ошибка, так как есть ряд достаточно простых методов установления приблизительного объема социального трафика в общем количестве посещений онлайн-ресурса.

Это нужно его владельцу для того, чтобы оценить эффективность и, соответственно, целесообразность социального продвижения.

1. Поиск Яндекса.

Пожалуй, из всех инструментов контроля результатов социальной раскрутки сайта этот является наипростейшим. Вбив соответствующую поисковую фразу, вебмастер получит список ресурсов, на которых присутствует упоминание продвигаемого виртуального проекта. Таким образом, можно обнаружить периоды активности и спада пользовательского спроса, дать общую оценку результату социального продвижения интернет-проекта.

2. Контент-анализ.

Этот способ также позволит исследовать частоту цитирования сайта в глобальной сети. Посредством его проведения обнаруживается контекст, в котором подаются нужные слова и фразы, настроение оценки, которое бывает не только позитивным, но и отрицательным. Если пользователи чаще оставляют о сайте негативные высказывания, чем расхваливают его, нужно поработать над коррекцией стратегии раскрутки, решить проблемы, на которые жалуется целевая аудитория.

3. Принято выделять три показателя, которые в совокупности позволяют корректно оценить социальный трафик, а также активность привлекаемых посетителей.

- Объем пользовательского трафика.
Количество посетителей, которые приходят из недр социальных площадок, число уникальных пользователей, частота возвратов.

- Активность, вовлеченность пользователей.
Здесь оценивается процент естественных ссылок, повторная публикация статей, негативные и позитивные оценки.

- Конверсия.
Учитывается количество активных действий, обращений, покупок, звонков, подписок на рассылку и регистраций на сайте.

Нарисовав реальную картину, владелец сайта сможет понять целесообразность вложений в социальное продвижение собственной площадки. Для этого приобретенная с помощью социального трафика прибыль сопоставляется с суммой, потраченной на раскрутку.

Вебмастера можно поздравить с эффективной социальной кампанией, если в итоге останется цифра, обладающая знаком плюс.

Конечно, не стоит заниматься выставлением оценок и подсчетом прибыли неделю-две спустя после запуска социальной раскрутки. Месяц-другой вебмастер должен подождать.

  1. Владимир Фесюк: 11.10.201415:56

    На мой взгляд, всегда нужно разграничивать, в таких случаях такой оценки продвигаемого ресурса: на сайты — блоги, которые продвигаются силами и средствами одного блогера и сайты, которые являются, изначально, коммерческим предприятием. Разница очень большая. Блогеру достаточно, скажем, Метрики и Лайв интернета, а «серьёзному» ресурсу нужен, естественно, более глубокий и затратный анализ.

Ваши данные

*