Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Как оптимизировать неприлично длинные статьи?

Что делать с неприлично длинными статьями?Длинная статья часто становится головной болью для владельца сайта. Редкий посетитель сайта добирается до последней строчки «диссертации длиною в жизнь». Обидно, ведь кто-то старался, собрал отличный материал, раскрыл все вопросы, проиллюстрировал многочисленными примерами, а читатели не хотят читать! «Многабукав», понимаешь ли! «Ниасилил».

Тьфу на них! Что делать? Отрубить добротной статье хвост по самые уши или все-таки поискать возможность донести свой глас до сознания обленившегося человечества?

Если первый вариант вам не подходит, вы можете попробовать следующее.

1. Тщательно отформатируйте текст

Ваша задача сделать длинный текст максимально читабельным. Разбейте материал на подзаголовки, выделите их ярче. Объемные абзацы разделите на более короткие. Слишком длинные предложения тоже делите. Сделайте интервалы между абзацами. Для перечислений используйте маркированные или нумерованные списки.

Подготовьте читателя, написав пару строк о том, что за статья перед ним, убедите, что ему жизненно необходимо дочитать длинный текст до конца. В конце обязательно подведите итоги.

Возможно, весь текст прочитан не будет. Но есть шанс, что зацепившись взглядом за цепляющий подзаголовок или иллюстрацию, посетитель втянется в процесс чтения.

2. Разбейте текст на части

Это просто. На самом интересном месте попрощайтесь с читателем и пообещайте, что совсем скоро будет продолжение. Поставьте ссылку «продолжение здесь».
Посетителю придется вернуться снова на ваш сайт. Маленькие порции, оставляющие чувство неудовлетворенного любопытства, легко усваиваются, заставляют приходить чаще и мотивируют переходить на следующие страницы, чтобы узнать, чем же дело кончилось.

3. Перепишите статью

В одной статье кратко перечислите основные идеи. Затем каждую идею раскройте подробно в отдельной статье. Статьи должны быть законченными. В ходе публикации с них лучше поставить ссылки на первую статью-оглавление, чтобы облегчить пользователю знакомство с материалом.

4. Сделайте электронную книгу

Из очень длинных и очень полезных статей получаются замечательные электронные книги. Можно их продавать, дарить постоянным читателям или менять на подписку.

Воспользуйтесь одним из указанных вариантов, чтобы получить тройной выигрыш – и пользователям не скучно, и автор получает заслуженное признание, и поисковики более благосклонно взирают на популярный ресурс.

  1. Арабика: 07.03.201412:21

    В большинстве случаев — достаточно убрать из текста воду, оставив самую суть, и проиллюстрировать материал. Начинающие «писатели» редко понимают цель и структуру будущей статьи, пишут много лишнего, как правило.

  2. Константин: 08.03.201401:56

    Бывает так, что форматирование текста практически ничего не дает. Самый лучший совет — вообще не использовать длинные тексты. А если жалко — тогда лучше электронная книга.

  3. Петр: 11.03.201423:28

    Как вариант — не писать неприлично длинные и ограничиться статьями строго по делу. Посетители только благодарны будут.

  4. Сергей: 24.04.201422:06

    Лично я разбиваю длинную статью на несколько частей. Дальше, каждую часть уже как отдельную статью немножко оптимизирую под ПС и все. Это очень удобно и понятно.

  5. Даша: 02.05.201418:27

    Лично я, когда занималась блогами, делила их на две основные категории: блоги по делу, которые, обычно, являлись различными новостями и блоги касаемо моего мнения, где я высказывала что я думаю по поводу рассматриваемых вещей. Думаю, автору таких статей надо определиться, к какому типажу все это отнести и уже потом делать выводы — добавлять своё ИМХО, или нет

Ваши данные

*