Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Как нивелировать проблему объемной навигации сайта?

Негативное влияние объемной навигации на продвижение сайтаОбъемная навигация на сайте оказывает негативное влияние на его продвижение.

Что можно отнести к объемной навигации? Во-первых, это большие сквозные блоки: навигационное меню, счетчики посещаемости, шапка, футер и т.д.

Если общий объем кода данных блоков больше кода основной части страницы, то это значительно ухудшает позиции веб-ресурса в поисковых системах.

Как разрулить проблему объемной навигации сайта? Рассмотрим этот вопрос ниже.

Многие вебмастера считают, что наличие сквозных блоков никак не отражается на продвижении сайта, полагая, что любая поисковая система умеет определять сквозные блоки, не берет их в расчет при ранжировании той или иной страницы. Не стоит слепо верить этому предположению. Лучше попробовать это самостоятельно, применительно для своего сайта. Как показывает практика оптимизации, сокращение общего количества сквозных блоков на сайте способствует значительному росту позиций.

Наиболее актуальна проблема оптимизации навигации по сайту для владельцев онлайн-магазинов, ну, и порталов, тематика которых посвящена отдыху и туризму. Одним словом, те сайты, на которых есть очень большие сквозные блоки навигации.

Также следует помнить о том принципе, что неудобная навигация для людей также неудобна для поисковых роботов. Очень часто вебмастера размещают навигационный блок не только с категориями сайта, но и с подкатегориями. Данный блок очень объемный, особенно если на сайте очень много страниц. Для того чтобы посмотреть весь блок навигации необходимо изрядно потрудиться вращением колеса мышки. В данном случае удобства навигации не только не добавляется, удобства вообще нет ни для посетителей сайта, ни для роботов поисковых систем.

Как и упоминалось выше, объемная навигация никак не способствует продвижению ресурса. Объясняется сей факт вероятностью того, что код сквозного блока занимает большую часть страницы. Поисковые системы это квалифицируют как неполный дубликат страниц. Наличие дублей в свою очередь сводит на нет успешное продвижение сайта.

Очень часто вебмастера пытаются устранить проблему объемной навигации использованием меню со всплывающими подкатегориями или пунктами. В данном случае проблема решается частично. То есть для пользователей навигация стала более удобной, а для поисковых систем все осталось по прежнему, так как меню со всплывающими пунктами характеризуется объемным кодом. В данном случае оптимальный вариант – это убрать всплывающие пункты, оставив только основные категории.

Во всяком случае, следует проанализировать код страниц вашего сайта и подумать об актуальности уменьшения объема сквозного кода навигации по сайту.

Существует еще один способ решения трудностей с объемной навигации по сайту. Данный способ предусматривает закрытие от индексации части ссылок навигационного меню. Все ссылки закрывать от индексации поисковиками не нужно, ибо это негативно отразится на продвижении проекта.

Суть данного метода определяется тем, что вы закрываете от индексации лишь ссылки, не относящиеся к тому разделу сайта, в котором в данный момент находитесь. Основное преимущество данного способа: у вас нет необходимости изменять структуру навигационного меню по сайту. Это актуально в тех ситуациях, когда на сайте была построена удобная для пользователей, но неприемлемая для поисковых систем навигация.

Приведем еще один способ борьбы с объемной навигацией. Суть данного метода лежит в сокращении навигации. То есть необходимо пересмотреть общую структуру сайта и убрать лишние категории и подкатегории. Рекомендуется в начальном периоде развития сайта предусмотреть формирование наиболее удобной и оптимальной для поисковых систем навигации по сайту. В дальнейшем это позволит избежать проблем с навигацией по сайту.

Можно также сократить количество отображаемых категорий и подпунктов категории. Например, при заходе в одну из категорий сайта в навигационном меню отображаются подпункты только текущей категории, остальные скрыты. Если зайти в другую категорию, то соответственно в навигационном меню появятся другие подпункты, соответствующие выбранной категории. При этом подпункты выбранной ранее категории скрыты, то есть они пропадают из навигационного меню тогда, кода пользователь переходит в другую категорию сайта или на главную страницу.

  1. Юрий: 31.12.201303:47

    С выходом стандарта HTML5 проблема блоков навигации частично решается благодаря специальным логическим тэгам типа header, nav, footer и им подобным. Утверждается, что эти элементы дают понять браузеру и поисковым системам, где именно находится сам контент, а где техническая часть и навигация.

  2. Олег: 01.01.201400:14

    Объемная навигация неизбежна, если компания занимается чем-нибудь популярным, например, продажей недвижимости и т.д. Кстати, есть один сайт — база объектов недвижимости. Ему можно присудить первое место в номинации «самый захламленный сайт рунета».

Ваши данные

*