Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Групповой портрет целевой аудитории сайта

Выделение целевой аудитории сайта1. Целевые посетители, 2. Целевая посещаемость, 3. Целевая аудитория web-ресурса — это та часть пользователей всемирной паутины, на которой фокусируется контент страниц сайта, а также круг посетителей ресурса, которые точно знают, что они хотят найти на ресурсе.

Выделение группы целевых посетителей из всей аудитории веб-ресурса, позволяет более точечно направлять рекламное или информационное воздействие. Как следствие проводимых мероприятий — увеличение уровня продаж, развитие бизнеса.

Вообще, по своим поведенческим характеристикам, целевая аудитория сайта состоит из трех основных групп:

  • посетители, которые заинтересованы в покупке товара и заказе услуг;
  • посетители, которые пока только присматриваются к товарам и услугам,
  • а также посетители, которые интересуются размещенной информацией.

Практически у каждого web-портала, кроме целевой аудитории, также имеется часть случайной или побочной аудитории.

Побочная — это часть аудитории, приходящая из поисковых систем по смежным запросам семантического ядра. Таких пользователей также можно конвертировать в своих клиентов, но происходит это не так регулярно. Делаем вывод, что побочная аудитория может являться практически целевой.

Случайными посетителями являются люди, которые попали на ваш веб-ресурс по тем или иным «левым» ссылкам или запросам. Поисковый алгоритм иногда ставит в ТОП-лист web-документы по разным, не определенным примерным запросам. К примеру, «возможно ли» или «как раскрутить» и т.д. Посетитель пришедший по такому запросу, практически сразу уходит, толком ничего не просматривая.

Определение параметров целевой аудитории — это составление портрета целевого клиента.
Характеристики целевых пользователей: место проживания, возраст, пол, финансовый статус, занятость, образование. Можно еще добавить специфические данные, которые важны для определенной специализации сайта.

Для того, чтобы получить данные о портрете целевого пользователя, обычно используют разные методы получения информации. Хотя, одним из важнейших источников получения статистики и информации про целевую аудиторию — это информация про частотность поисковых запросов в поисковых системах.

Взяв за основание данные, которые получены от сбора информации, легко определить сводные цифры, а также изучить закономерность поведения определенной группы посетителей, тем самым дав оценку эффективности проводимой рекламной компании.

  1. Андрей: 10.11.201303:47

    Знать портрет целевой аудитории для интернет-предпринимателя очень важно, так как это напрямую влияет на успешность продаж. Поэтому игнорировать «обрисовку» портрета целевой аудитории никак нельзя.

  2. Иван: 11.11.201312:42

    Полностью с вами согласен. Но тут еще надо различать с какой целью вообще создан сайт. Если продажи — тогда уделяем вниманию наращиванию подписной базы, так как люди с поиска едва ли у нас что-то купят. Если зарабатываем на тизерах — тогда такая случайная аудитория нам как раз и нужна!

  3. Fasya: 11.11.201313:15

    Привлечение посетителей на сайт – это вещь трудоемкая, подвластная только умному человеку. Действительно, нужно находить правильный подход к ЦА и привлекать их на сайт по разному. На счет рассылок и подписок я сомневаюсь, люди шугаются левых писем в почте. Вот контекстная реклама и переходы на сайты по картинкам – это работает, главное размещать контекст в правильных местах. Еще думаю, социальные сети сейчас играют не последнюю роль. Только люди не умеют ими пользоваться. Нужно заставлять людей из групп переходить на сайт.

  4. Николай: 15.11.201305:05

    Странно, что информация о ЦА именно в таком контексте практически не встречается в книгах об оптимизации. Практика показывает, что большую часть посетителей сайта составляют вторая и третья группы. Задача продающего сайта — конвертировать их в первую группу.

Ваши данные

*