Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Главные факторы ранжирования сайта в Яндекс

О факторах ранжирования сайта в системе ЯндексПо сетевому пространству гуляют многочисленные легенды, домыслы и слухи о том, какие именно факторы обеспечивают эффективную раскрутку онлайн-проекта в системе Яндекс.

Повышенный интерес к факторам ранжирования, актуальным в Яндексе, вполне понятен, учитывая, что именно данная поисковая система поставляет основную долю трафика огромной части современных сайтов.

Итак, о чем веб-мастер должен помнить, приступая к продвижению интернет-ресурса в Яндексе?

1. Уникальность контента.

Если речь идет о только что добавленном в интернет сайте, особенно важно размещать в его структуре уникальные материалы, так как к старым ресурсам система Яндекс более лояльна в этом плане. Даже сателлиты рекомендуется наполнять хотя бы качественным рерайтом.

2. Структура, код.

Объемность кода виртуального проекта снижает его эффективность, падает и качество его поискового ранжирования. Веб-мастер должен максимально упростить код сайта, сделать его понятным. Не желательно использование тяжелых элементов Ява-скрипт, а также элементов флэш, анимированных деталей. Само собой, за громоздкий код интернет-ресурс не будет караться санкциями, однако его положение в рейтинге выдачи будет оставлять желать лучшего. Кроме того, не нужно делать многоуровневые заголовки.

3. Внутренняя перелинковка.

Она также косвенно влияет на успешность ранжирования сайта, повышая его поведенческие характеристики, качество юзабилити. Полезным окажется формирование списков тематических публикаций, которыми рекомендуется оканчивать каждую статью. Разумеется, перенасыщать тексты внутренними ссылками нельзя.

4. Внешние ссылки.

Положительное отношение роботов Яндекса заслуживают интернет-площадки, обладающие массой тематических внешних линков, исходящих с трастовых ресурсов. Прямые обмены ссылочной массой не желательны, более предпочтительный вариант – сложные комбинации обмена с несколькими участниками или стандартная покупка.

5. Возраст сайта.

Значимость виртуального проекта в системе Яндекс будет расти пропорционально сроку его существования в сети. Само собой, это актуально для онлайн-ресурсов, обладатель которых не прибегает к запрещенным средствам поисковой оптимизации, не позволяет себе использование инструментов, попадающих в разряд черного СЕО, не размещает ворованные или просто некачественные текстовые материалы и не допускает прочих глупых ошибок, вредящих имиджу интернет-проекта.

  1. Denis: 30.01.201401:49

    Вижу теперь ясно, чего не хватает конкретно моему сайту — внутренней перелинковки. Посмотрим, насколько перелинковка поможет ему подняться в выдаче.

  2. Никита: 30.01.201402:00

    Согласен, от анимации лучше всего отказаться, если хочешь, чтобы яндекс адекватно воспринимал сайт. Или, хотя бы, свести ее к минимуму, сделать менее объемной.

  3. Анна: 01.02.201400:14

    Если запастись терпением, не нарушать требования Яндекса и настроиться на постепенное продвижение своего сайта, результат не заставит ждать себя.

  4. Владимир: 03.02.201401:56

    Яндекс всегда налегает на коммерческую сторону дела, поэтому в верх выдачи у него попадают в основном те сайты, которые прямо или косвенно приносят ему доход. В результате, его выдача проигрывает Гуглу, а вместе с ним теряем и мы. Почему, в основном, Гугл даёт в 5-10 раз больше посетителей на блоги, чем Яндекс? Хотя Яндекс, казалось бы, ПС Рунета, в основном?

    • Валерий Иванович: 29.07.201401:14

      Моя статистика, наоборот, показывает значительное преобладание посетителей, пришедших с Яндекса. А в Гугле даже хорошо оптимизированные статьи в ТОП-100 не попадают. С чем это может быть связано?

Ваши данные

*