Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Дизайн против удобства сайта

Дизайн против удобства сайтаНет нужды сомневаться в том, что первое, на что обращает человек, посещая определенный сайт – это его дизайн. Если на сайте удачно подобраны цвета, гармонично расположены элементы, читабельные шрифты, его шансы на завладение вниманием посетителей существенно повышаются.

Но вдруг, спустя какое-то время обнаруживается, что за пестрой картинкой ничего полезного нет, а клиенты не могут найти на ресурсе той информации, за которой они приходили. И тут наступает переломный момент, очарование дизайном проходит, и человек покидает этот ресурс в направлении конкурентов.

Просто потому, что там удобнее.

Вы, возможно, предлагаете более выгодные цены и условия сотрудничества, но ведь клиент не узнал об этом — он попросту ушел. Подобная ситуация случается часто. И это не очень радостно для бизнеса.

Некоторые могут сейчас воскликнуть: «Хорошо, давайте рисовать на белом фоне черные ссылки, чтобы клиенту было удобно!». Но такой подход тоже неправильный. А как же правильно?

Многие дизайнеры, рисуя макет страницы, зациклены на том, чтобы сайт выглядел красиво, жертвуя при этом удобством ради каких-то визуальных эффектов. Получается своего рода дизайн ради дизайна…

Чтобы людям было комфортно долгое время находиться на сайте, совершая при этом необходимые конкретные действия, им должно быть, прежде всего, удобно на этом ресурсе.

Исходя из этого, можно расставить следующие приоритеты: сначала удобство, затем разработанный прототип оформления на его основе, и только потом дизайнерские изыски.

И еще один имеющий значение факт — чтобы сайт был работающим, актуальным, действительно продающим, его следует постоянно поддерживать в таком состоянии. Необходимо постоянно добавлять новые, объективно полезные функции, модифицировать старые, анализировать эффективность всех изменений.

Только не перегибайте палку.

В стремлении изменить сайт зачастую человек пытается изобрести велосипед. Не нужно этого делать. Ваша главная цель – сделать так, чтобы любому человеку из вашей целевой аудитории было комфортно и удобно находиться на вашем сайте. Чтобы посетители могли быстро и легко найти то, зачем они собственно и приходили. Поэтому все основные элементы веб-ресурса обязаны тяготеть к стандартному расположению и должны быть выполнены традиционно, поскольку это привычно удобно.

  1. Rayan: 22.05.201423:43

    Красота против юзабилити? Заведомо проигрышный вариант, это понятно. Пока пользователь заинтересован в контенте и ему комфортно возвращаться на сайт, красота всегда будет на втором месте. Этому в сети немало подтверждений — множество сайтов с «никаким» дизайном и огромной посещалкой.

  2. Никита: 17.06.201415:09

    Моё мнение: дизайн нужно делать максимально отзывчивым на потребности и вкусы ЦА: на вкус и цвет… — что для одних безвкусица и излишества, то для других супер, шедеврально, и очень полезно. Это касается и юзабилити, а не только самого дизайна.

  3. Александр: 21.06.201401:59

    Считаю, необходимо придерживаться «золотой середины» во всем, в том числе, и в дизайне сайта. Не перегибать палку. Все ведь делается ради привлечения и удержания пользователя, а не «искусства ради».

  4. Эллина: 15.10.201419:50

    Согласна с предыдущим комментарием. Нужно просто удерживать золотую середину, чтоб сайт хорошо выглядел и был прост в использовании. Все просто

  5. Владимир Фесюк: 09.01.201501:28

    Дизайн сайта, надо ещё не забывать, существует в двух ипостасях: для посетителя, который пришёл и может не вернётся больше никогда, и для хозяина, автора, который видит свой сайт на дню не один раз. То есть, я, например, частично меняю дизайн сайта периодически, когда уже глаза устали от однообразия. Хотя постоянные посетители, иногда говорят, что «раньше было лучше».

Ваши данные

*