Теоретик СЕОТеоретик СЕО

Что такое контекстная реклама?

Суть контекстной рекламыКонтекстная реклама — это текстовые объявления или гиперссылки, которые могут изменять свое содержимое в зависимости от того, какой запрос введет пользователь. Эта реклама размещается на страницах выдачи поисковых систем, а также на веб-сайтах, имеющих схожую тематику. Принцип работы этого типа рекламы заключается в показе рекламы пользователям, потенциально заинтересованным в ее просмотре.

Началом развития контекстной рекламы можно считать появление идеи по продаже ссылок в 1997 году. Ее суть заключалась в показе релевантных рекламных ссылок при выдаче результатов поиска, и только после — показ остальных поисковых результатов.

Данная идея пришлась по вкусу крупным поисковикам, а также владельцам интернет-сайтов. Был создан первый сайт Goto.com, который занимался продажей рекламных ссылок.

В России продажей первых ссылок стал заниматься поисковик Яндекс. Еще одним из лидеров российского рынка был Бегун, являющийся системой контекстной рекламы, созданная в 2002 году. Недавно эта компания заключила договор с поисковиком Google, который занимается продажей рекламных ссылок через Google Adsense.

Контекстная реклама является передовым видом рекламы в сети интернет. Когда пользователи при поиске конкретной информации задают ключевые слова, они, кроме списка страничек, видят блоки с контекстными объявлениями, которые соответствуют поисковым запросам. Основным преимуществом этого типа рекламы является то, что она может привлечь поисковый или другими словами целевой трафик. Рекламные объявления видят лишь люди, которые заинтересованы в определенных товарах и услугах.

К другим важным достоинствам контекстной рекламы можно отнести:

Наличие небольших текстовых объявлений, не раздражающих пользователей, относительную дешевизну для рекламодателей, прогнозируемые результаты и возможности для отслеживания расхода средств (результаты от контекстной рекламы можно определить, воспользовавшись специальными инструментами, оперативной оптимизацией (рекламная кампания может быть быстро скорректирована, чтобы увеличить ее эффективность).

Этот тип рекламы могут использовать для заработка как рекламодатели, так и владельцы веб-сайтов, не считая сами поисковые системы. Рекламодатели привлекают потенциальных клиентов, вебмастера получают определенные проценты за клики по рекламным объявлениям, которые установлены на их ресурсах, деля прибыль с поисковыми системами. Деньги за клики выплачиваются рекламодателем.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической. К поисковой рекламе относятся объявления, которые показываются при вводе пользователем поискового запроса. Тематические объявления размещаются на страничках веб-сайтов при их совпадении с тематикой, которая интересна посетителям этого сайта. Тематическая контекстная реклама показана в виде дополнительной информации к страничкам, которые просматриваются пользователями.

Контекстная реклама, как и другие типы рекламы, преследует цели, заключающиеся в повышении продаж, появлении на рынке новых услуг или товаров, проведениях рекламных акции и кампаний и многое другое. В зависимости от того какие цели преследует рекламная кампания может изменяться место, где размещены объявления, их цена, количество и другие немаловажные параметры.

  1. vfesyuk: 16.09.201416:02

    К сожалению многих блогеров, контекстная реклама оплачивается в основном рекламодателями товарной группы и представителями услуг. А, например, поставить контекст на гуманитарный сайт не получится — нет массива рекламы в этой области.

Ваши данные

*