Теоретик СЕОТеоретик СЕО

8 правил написания эффективных текстов для сайта

8 правил написания эффективных текстов для сайтаСтатьи, украшающие собой сайты, существенно отличаются от тех, которые содержатся на страницах печатных изданий. Они обладают собственным названием – текстовый контент, написание которого наделено уникальными особенностями.

Ниже рассмотрены основные рекомендации, которых стоит придерживаться, создавая контент для виртуального проекта.

1. Лаконичность.

На сайте может публиковаться не более половины объема текста, который потребуется для полноценной передачи того же материала на страницах печатного издания, так как статья с монитора воспринимается и, соответственно, читается медленнее. Отказ от длинных текстов желателен и потому, что использование прокрутки не нравится многим пользователям.

2. Удобство.

Текст, размещенный на сайте, должен быть удобен для беглого просмотра. Не стоит требовать от посетителей интернет ресурса ознакомления с крупными абзацами материала. Лучше облегчать чтение маркированными списками, подзаголовками и небольшими абзацами.

3. Разбиение.

Если основная мысль материала не может быть изложена лаконично, текст следует поделить между несколькими объединенными гиперссылками страницами виртуальной площадки.

4. Простота и грамотность.

Проверяя текст, автор должен не только избавляться от ошибок, но и безжалостно ликвидировать неясные и неправильные формулировки. Каждое предложение должно обладать максимально простой структурой. Сложные слова, запутанная структура усложняют восприятие материала.

5. Экономия времени.

Не всегда читатели согласны полностью изучать статью. Желательно в начале страницы размещать сводную информацию по раскрываемой в тексте проблеме, располагать самую основную информацию в верхней части, руководствуясь часто применяемом в журналистике принципе перевернутой пирамиды.

6. Содержание абзацев.

Согласно исследованиям, бегло просматривая статью сайта, его посетители пробегают глазами лишь первые предложения всех абзацев. Следовательно, на один абзац материала может приходиться лишь одна завершенная мысль.

7. Водность.

Часто из материала можно легко исключить множество фраз и предложений, без какой-либо потери для качества представления информации и читабельности. От лишних кусков текста стоит избавляться без раздумий.

8. Заголовки.

Их не стоит рассматривать как эффектное дополнение к материалу, они должны четко раскрывать для потенциальных читателей проблему, которая затронута в статье.

  1. Степан: 02.01.201402:43

    До того, чтобы разбивать текст на абзацы, вроде бы, несложно догадаться, но, большинство даже до этого не догадываются. Этот текст, кстати, хорошо разбит на абзацы-пункты. Удобочитаемость возрастает в разы.

  2. Ника: 08.05.201423:37

    Четвертый пункт — наиболее важен, на мой взгляд. Грамотный текст не вызывает внутреннего отторжения, а доступность изложения мыслей способствует максимальному расширению читательского круга, в том числе и целевой аудитории.

  3. Никита: 03.12.201417:26

    Кроме этих правил, очень многое зависит от тематики сайта и контента, соответственно. Есть большая разница, например, между подачей материала на сайте СЕО или, скажем, Про любовь. Если на первом, вода не допустима, то на втором, она нужна, и, даже, вообще может состоять из одной воды.

Ваши данные

*