Теоретик СЕОТеоретик СЕО

8 фактов недопустимой оптимизации сайта

Запрещенные методы раскрутки сайтаСовременные поисковые роботы активно препятствуют любым тайным и явным попыткам вебмастеров манипулировать итогами поисковой выдачи. Если сайт попадается на использовании запрещенных средств и инструментов оптимизации, его ждет близкое знакомство с фильтрами поисковых систем. Наиболее плачевный результат – выкидывание веб-документов из поискового индекса.

Запрещенные технологии оптимизации

1. Дубли страниц.

Как правило, ошибка такого рода является головной болью обладателей онлайн-магазинов, коммерческих ресурсов, которые специализируются на торговле похожей продукцией. Различные товарные позиции наделяются идентичным описанием, что вызывает недовольство поисковых ботов. Составление уникального описания к каждой модели более эффективно не только с позиции поисковой оптимизации, но и в плане конверсии сайта.

2. Дорвеи.

Это название промежуточных страниц интернет-ресурса, которые традиционно затачиваются под конкретное ключевое вхождение. Единственная цель производства таких веб-документов – перенаправление пользователей на основную площадку. Установив многократные перенаправления, поисковые боты накладывают на проштрафившийся сайт санкции.

3. Низкая релевантность.

Очевидно, что поисковые фразы должны использоваться в текстах, которые отвечают им по тематике, соответствуют их направлению. Обратная ситуация приведет не только к конфликтам с ботами, но и к ухудшению поведенческих параметров сайта.

4. Клоакинг.

Посетители интернет-ресурса читают один материал, роботы – абсолютно другой. Еще один черный инструмент поисковой оптимизации, с которым машины не согласны.

5. Свопинг.

Этот термин определяет смену содержания веб-страницы, оказавшейся на вершине поисковой выдачи.

6. Ключевой переспам.

Как известно, плотность поисковых фраз на одной странице ни в коем случае не должна превышать установленную норму. Нормой сейчас считаются три процента.

7. Преобладание внутренних ссылок.

Если виртуальный проект практически не обладает внешней ссылочной массой, зато буквально усыпан внутренними ссылками, его также ждет неприятное столкновение с поисковыми фильтрами.

8. Редирект.

Вебмастер использует специальные теги, которые автоматическим образом перенаправляют посетителей на другой веб-документ площадки. Конечно же, в данную категорию не попадает редирект, обусловленный сменой домена, а также временными неприятностями с хостингом.

  1. Александр Потанин: 17.09.201319:36

    Я совсем новичок в СЕО и продвижении сайтов, поэтому позвольте уточнить про дорвеи.
    Возникла у меня мысль сделать из блога сайт-визитку, где рассказать о своих услугах (три разных направления). То есть эдакое «зравствуйте, я офигенный спец в этом (ссылка), этом (ссылка) и этом (ссылка)», ссылки ведут на три субдомена (на каждом — короткий рассказ о своей деятельности в данном направлении + портфолио). Почему я решил раскидать проекты по субдоменам — чтобы каждый продвигать по разным ключевым запросам.
    Теперь, прочитав ваш обзор, я задумался: вот этот основной сайт типа визитки не является ли дорвеем (прошу прощения, если сморозил глупость, но, повторюсь, я совсем тут новенький и плохо ещё ориентируюсь в тонкостях терминов)?
    И да, спасибо за упоминание плотности поисковых запросов на страницу — мне кажется, это очень важная информация. Да! Ещё вопрос в связи с этим: ключевые слова и фразы можно (нужно?) менять время от времени или это негативно скажется на продвижении блога?

  2. admin: 17.09.201319:49

    Александр, по поводу плотности ключевых слов сетевая общественность сходится во мнении, что не более 3-5 %.

    А «перетряхивать» ключевые фразы надо, раз в месяц-полтора, но при условии, что Вы реально нуждаетесь в продвижении сайта в ТОП-10. Если приоритета попасть на вершину поисковой выдачи нет, то и заморачиваться нет повода.

  3. Наталья: 19.09.201303:17

    У меня тоже вопрос: если я ставлю одну и ту же статью в 2 разных рубрики, то это тоже является дубликатом? Повлияет ли это на оптимизацию сайта в поисковиках?

  4. Димон: 19.09.201318:35

    А можно поподробнее насчет санкций поисковиков по дорвеям? Что за санкции и чем они грозят сайту? Может таким образом можно и конкурентов валить, наспамив им дорвеями?

  5. admin: 19.09.201319:22

    Наталья, Гугл проиндексирует, а Яндекс вполне может выкинуть страницу из базы поисковой и вероятность АГС повышается, если таких дублей более 30 %.

Ваши данные

*