Теоретик СЕОТеоретик СЕО

7 составляющих маркетинговой стратегии

Как составить маркетинговую стратегию?Для составления маркетинговой стратегии акцентируйтесь на потребностях потенциальных клиентов, на спросе.

Даже если торгуете вы самыми разными товарами, сфокусируйтесь на чем-то одном: не канцелярские товары, а товары для офиса, не книги — бизнес-литература!

В бизнес-концепции должны отражаться сегмент рынка, описание продукции, цели и аудитория.

Проанализируйте следующее:

  1. Зафиксируйте ваши бизнес-цели, которые обычно связаны с повышением финансовых показателей: рентабельности, дохода, и др.
  2. Исследуйте рыночный сегмент, над которым планируете работать. Выясните, как он развивается и какие перспективы сулит для вашего проекта.
  3. Проанализируйте общие черты игроков на рынке, какое уникальное торговое предложение (УТП) они формулируют. Для интернет-магазинов достаточно просмотреть бегло сайты конкурентов, чтобы оценить их УТП.
  4. Обычно все УТП видны на главной странице сайта. Чей-то конек – стоимость, чей-то – эксклюзивные товары, чей-то – бесплатная доставка. Чем вы можете выделиться на фоне конкурентов?
  5. Оцените повторно целевую аудиторию. Выберите сегмент, который на стартапе проще всего активировать, выясните, кто предполагаемые покупатели, как они ведут себя, что их побуждает к покупке, каковы их потребности.
  6. Зафинальте продуктовую концепцию, позиционирование. Решите, в чем преимущество вашего бизнеса для целевого сегмента. Сохраните фокус, удержитесь от попытки акцентироваться сразу на всех преимуществах.
  7. Определитесь с коммуникационной стратегией. Составьте план продвижения по тем или иным каналам. Интернет позволяет сфокусироваться именно на своих целевых потребителях.

На начальном этапе ключевое продуктовое сообщение отлично поддерживается средствами промо, которое стимулирует пробную покупку, обращение клиента: скидки, бонусы, подарки.

На разных этапах развития бизнеса можно использовать следующие источники (названы в порядке повышения стоимости):

  • исследование собственными силами через поисковые системы;
  • ранее подготовленные маркетинговые исследования;
  • собственное исследование, выполненное по заказу.

Маркетинговая стратегия должна быть зафиксирована на бумаге.

  1. Дядя Федор: 24.08.201400:28

    Хороший план, товарищ Жуков! ))) И огромное поле для исследовательской работы, если серьезно. Пока нет 100-процентно выигрышных схем и, наверное, не скоро появятся. Интернет довольно быстро меняется, а в интернет торговле, в основной массе, преуспевают те, у кого дела идут отлично и в оффлайне, т.е. уже состоявшиеся бизнесмены с работающей маркетинговой стратегией.

  2. Александра: 25.08.201416:47

    По поводу «наведения фокуса» — ценное замечание. Иногда распыляешься на несколько направлений, а для достижения результата надо бить в точку.
    Добавлю, что фиксировать маркетинговую стратегию очень удобно в виде интеллект-карт.

  3. Виталий: 09.10.201419:32

    Понимаю, что автор прав на все сто, но поделюсь некоторыми сомнениями. Все дело в том, что если человеку дано торговать, то он успешно будет торговать хоть в реальной жизни, хоть в интернете. Если же человек по жизни не торгаш, он не сможет продать и коробок спичек ни в реальной жизни, ни в интернет-магазине. Хотя, может быть я и не прав, и торговать можно научить.

  4. Валентин Викторович: 23.10.201417:34

    Хочу заметить, что некоторые пункты плана я давно подтвердил на личном опыте. Это были важные решения для моего бизнеса. Мало того, соблюдая эти пункты, вы быстро можете отбить затраты на бизнес.

  5. Татьяна: 04.03.201502:32

    хорошый план. особенно для тех, кто решил начать чем-то заниматься, но есть только мутные представления.

  6. Виктор С.: 11.03.201517:59

    Хоть я и маркетолог по специальности и составляющие маркетинговой стратегии знаю на память, но вот правильно применить эти знания в работе, у меня так и не вышло! Мой интернет — магазин обанкротился не прожив в интернет пространстве и трёх лет.

Ваши данные

*