Теоретик СЕОТеоретик СЕО

5 элементов сайта, которые обязаны быть в верхней его части

Как должна выглядеть верхняя часть сайта?Исследования подтверждают, что наибольшим вниманием пользователей отмечается верхняя часть сайта, которая доступна в мониторе без функции прокрутки. Конечно же, нижняя часть интернет-ресурса также просматривается его гостями, однако на ее изучение тратится в среднем значительно меньшее количество времени.

Вывод очевиден, наиболее важная информация обязательно должна публиковаться именно в верхней части виртуального проекта. Она должна открываться пользователям без необходимости прокрутки.

Итак, какие элементы действительно необходимы в самой важной части сайта?

1. Верхняя часть сайта – идеальное место для мощного вступительного обращения к посетителям, разумеется, дополненного сильными заголовками.

Очевидно, что если впервые попавший на ресурс гость встречается с банальными заголовками и стандартным текстом, он может просто закрыть его. Следовательно, в обращении к пользователям должны присутствовать цепляющие слова-магниты, которые способны завлечь потенциальных клиентов, побудить их к нужному действию. Оценить силу текста достаточно легко, для этого вебмастеру достаточно встать на позицию рядового читателя.

2. Не держите в себе, или, что называется, товар лицом!

Для того чтобы у пользователя родилось стремление задержаться на сайте, его владелец должен сразу рассказывать о том, чем именно его ресурс лучше конкурентных площадок. Верхняя часть – великолепное место для публикации списка преимуществ виртуального проекта, его возможностей, продукции и прочее. Главное, чтобы подобный перечень не выходил чрезмерно длинным. Вполне достаточно выделить пять наиболее значимых пунктов.

3. Прямой призыв к действию – еще один важный элемент, которому должно найтись место в верхней части сайта.

Пользователи сетевого пространства не умеют читать мысли, следовательно, лучше сразу сообщить им об ожиданиях владельца интернет-ресурса. К примеру, если целью являются пользовательские звонки, нужно указать телефонный номер и предложить воспользоваться им. То же самое применимо к участию в опросе, заполнению анкеты, заказу услуги и так далее. Чем выше размещен призыв к действию, тем более он эффективен.

4. Систему навигации пользователи традиционно желают видеть в верхней части сайта, в идеале стоит расположить ее с левой стороны.

Оригинальность здесь абсолютно излишня, так как лишь усложнит взаимодействие с площадкой.

5. Поисковое окно также лучше устанавливать на заметном месте, так как пользователи будут обращаться к нему часто.

Кстати, поисковую форму нужно не только устанавливать, но и проверять на предмет корректности.

  1. Олег: 13.09.201316:29

    Не лишним будет добавить, что оценивать, насколько удачно оформлена верхняя часть сайта, лучше все же не самому веб-мастеру, а кому-нибудь из посторонних. Желательно, чтобы они были из числа обычных пользователей. Это позволит действительно убедиться, что сайт удобен для посетителей, а не самого владельца. Кроме того, такое тестирование позволит увидеть примерный процент отказов, который довольно серьезно влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

  2. Алиса: 17.09.201307:12

    Занимаюсь сейчас написанием SEO-текстов, согласна по поводу слов-магнитов и того, что прямой призыв должен быть…
    Однако я бы еще добавила, что призыв не должен быть агрессивным и отпугивающим. Да, SEO-копирайтеры – это, в первую очередь, продавцы. Но продавать тоже надо уметь. Надо, чтобы пользователь почувствовал — текст написан для него, а не для поисковых машин (SEO-копирайтеры поймут меня, это трудно). У нас в компании используются призывы в SEO-статьях, но это делается в конце статьи, когда уже точно ясно, что пользователь прочел текст.

  3. Тимофей: 23.11.201305:47

    Призыв может быть сбоку, как и поисковое окно, а вот система навигации должна сразу в глаза бросаться, причем, если эта система двойная, она ни в коем случае не должна вводить в заблуждение пользователя. Частенько натыкаюсь на таковую, заходя на сайты всяких крупных компаний типа Мегафона. Не сразу там все понятно.

Ваши данные

*