Теоретик СЕОТеоретик СЕО

5 базовых принципов поискового продвижения сайтов

Принципы качественного поискового продвижения сайтовРассмотрим главные шаги, без которых невозможно качественное поисковое продвижение виртуального ресурса в Интернете.

1. Предварительная подготовка

Прежде чем заниматься продвижением, необходимо подготовить сам сайт – сделать его, насколько это возможно, легким и удобным. Для этого нужно:

  • Переработать структуру сайта. При этом руководствоваться тем, чтобы посетитель мог добраться от главной страницы до самой дальней, максимум, в три клика.
  • Оптимизировать страницы сайта. Следует расположить важную информацию максимально близко к началу страницы, создать удобную и понятную навигацию, уменьшить, насколько возможно, объем боковых колонок и футера, исправить ошибки кода html, страницы должны загружаться быстро, самая важная часть информации должна находиться на виду.
  • Прописать правила индексации страниц для поисковых роботов.

2. Составление семантического ядра для продвижения сайта

  • Составьте список запросов, благодаря которым пользователи будут находить ваш ресурс.
  • Проанализируйте запросы на конкурентность (чем выше ее уровень, тем труднее будет попасть в ТОП вашему молодому сайту).
  • Проанализируйте также найденные ключи на популярность у пользователей. Фразы, которые вводятся в поисковик не часто (низкочастотные запросы, НЧ), приведут к вам на сайт мало посетителей. Впрочем, можно сделать ставку на НЧ запросы – если их на проекте будет сотни и тысячи, то и целевых посетителей в итоге тоже будет достаточно много.

3. Оптимизация текста

  • Теперь под каждый запрос (или ряд сочетающихся запросов) необходимо написать оптимизированный текст. Сегодня поисковики очень негативно относятся к переспаму, поэтому старайтесь не слишком «светить» запросы в тексте. Используйте одно-два прямых вхождения, а дальше – словоформы, синонимы, частичное использование ключевой фразы, разбавление фразы другими словами и прочие вариации.
  • Используйте ключевые фразы для оформления мета-тегов Title, Description и Keywords, подписей к картинкам.

4. Внутренняя перелинковка

На данный период это один из основополагающих факторов продвижения. Хорошей перелинковке страниц способствует продуманная навигация по сайту. Именно поэтому мы уделяли много внимания структуре сайта на самом первом этапе.
Кроме того, пользователям нужно предоставить возможность посещения страниц с похожими материалами, комментариями и отзывами к тексту.
Также SEO продвижению способствуют гиперссылки на другие документы сайта непосредственно из основного текста страницы.
Следует помнить, что ссылки должны побуждать пользователей просматривать другие страницы.

5. Внешнее продвижение

Формула «Чем больше ресурсов ссылается на веб-страницу, тем выше ее положение в поисковой выдаче» на поверку работает со сбоями. Так что следует придерживаться другой стратегии и стараться, чтобы на ваш сайт не только ссылались, но и ходили заинтересованные пользователи. Опять же, чем больше, тем лучше для продвижения.
Впрочем, основные принципы внешнего продвижения пока никто не отменял – регистрация в модерируемых каталогах, внешние ссылки с трастовых сайтов, закладок и социальных сетей, вирусный маркетинг и прочие способы привлечения внимания.

  1. Олег: 05.05.201400:41

    В список ещё нужно включить последним пунктом «Аудит сайта», потому что нужно оценивать работу.

  2. Константин: 05.05.201422:54

    Так и есть, 80% работы по продвижению — это непосредственная работа над сайтом и улучшением поведенческих факторов, и лишь 20% — должно быть направлено на создание ссылочной массы.

  3. Владимир: 06.05.201412:02

    На мой взгляд, ВСЯ оптимизация сайта, на пути его продвижения сейчас, должна сводиться к увеличению показателей «поведенческих». ПС, сейчас, жёстко загнали этот алгоритм в оценку траста и страниц и в целом ресурса.

  4. Vitalik: 12.05.201414:10

    При поисковом продвижении я использую 1 КС на одну статью, стараюсь брать НЧ запрос (200-500 запросов /мес.,), делаю внутреннюю перелинковку, обращаю самое главное внимание на поведенческий фактор и все, внешние входящие ссылки не использую, статья через 2-4 недели в ТОП Googl и рядом с топом Яндекса. Благодаря видоизмененным запросам, в день такая статья имеет 100-200 посетителей.

  5. Владимир: 21.12.201414:19

    Количество, периодичность и качество контента тоже может считаться базовым принципом продвижения ресурса. «Запущенный» сайт довольно быстро начинает терять траст, но и множественные одноразовые изменения на сайте тоже не нравятся ПС — могут на время и сайт просадить и выкинуть отдельные изменённые страницы из индекса.

Ваши данные

*