Теоретик СЕОТеоретик СЕО

СЕО-СЛОВАРЬ

Словарь сео-терминов и сео-жаргонизмов, встречающихся в текстах на сайте, с пояснениями. В помощь начинающему оптимизатору. Да и знатоку будет не лишним проверить свои познания.
База СЕО-терминов пополняется по мере появления новых понятий.

A

Апдейт (Ап)

Новая выдача/обновление позиций сайта или результатов поиска.

AlexaRank

AlexaRank — результат оценки рейтинга сайта рейтинговой системой alexa.com (дочерней компанией amazon.com)

API

API — application programming interface, интерфейс для взаимодействия сайта-клиента с сайтом-сервером.

Addurl

Addurl — интерфейс для добавления нового сайта в индекс поисковой системы.

Анкор

Анкор ссылки— текстовое содержимое, находящееся между тегами и в коде активной гиперссылки, ведущей на другую веб-страницу в пределах одного сайта или на страницу любого другого сайта в интернете.

B

Business Level (BL)

Business Level— публичная характеристика авторитетности и надежности пользователя с точки зрения системы электронных платежей webmoney.

Blogroll

Blogroll— ссылки на интересные, по мнению автора, блоги, размещенные в сайдбаре его блога.

C

CGI (Common Gateway Interface)

Common Gateway Interface— стандарт, описывающий интерфейс взаимодействия между сервером и сторонним приложением, с целью генерации текста веб-страницы.

CMS

CMS— система создания сайта и управления его содержимым, не требующая, в большистве случаев, знания языков программирования и принципов построения сайта.

CAPTCHA

CAPTCHA— универсальный тест для форм ввода, который отфильтровывает заполнение полей программой-роботом (ботом). Капча это защитный код, который часто необходимо вводить в формах при регистрации нового аккаунта на сервисе или добавления на сайт какого-либо материала (например, комментариев). Это сокращение происходит от английского captcha – Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей. SEO и капча никак не связаны, но последний термин встречается в сети Интернет довольно часто. При использовании автоматизированных средств, например, для массовой регистрации сайта в каталогах, используются OCR программы, дешифрующие кэпчи. Если у вас имеется блог и при добавлении комментариев не стоит captcha, то желательно её добавить, чтобы уменьшить количество спама и таким образом, избежать санкций от поисковых систем. Синонимы капчи: защитный код, кэпча

G

Google AdWords

Google AdWords — система контекстной рекламы от компании google. комиссионные с этого сервиса - основной источник дохода великой корпорации.

Google AdSense

Google AdSense — сервис-поставщик контекстной рекламы от компании Google.

Google

Google — самая популярная в мире поисковая система, обрабатывающая ежемесячно более 40 миллиардов запросов, что составляет около 63% всех поисковых запросов интернета

H

HTTP

HTTP— протокол передачи данных, изначально созданный для передачи гипертекста.

HTML

HTML — язык гипертекстовой разметки, основное средство для создания веб-страниц.

J

Joomla

Joomla— абсолютно бесплатная система для управления содержимым сайта.

L

Linkfeed

Linkfeed — весьма молодая (основана в 2008 году), однако уже успевшая выйти в пятерку первых в рунете биржа ссылок. Linkfeed.ru

M

Mozilla Firefox

Mozilla Firefox — свободный браузер, поддерживающий все популярные web-стандарты консорциума w3c и позволяющий комфортно и безопасно открывать сайты.

Miralinks

Miralinks— биржа статей, которую в начале лета 2008 года открыл михаил райцин (miraj), генеральный директор рекламного агентства "миралаб". Miralinks.ru

P

PopUnder

PopUnder — вид рекламного объявления, открывающегося в окне, находящемся за окном браузера.

PR

PR — алгоритм расчёта и числовая величина, характеризующая авторитетность страницы с точки зрения поисковой системы Google.

PPS

PPS — модель взаиморасчета между партнерской программой и веб-мастером, при которой веб-мастеру выплачивается вознаграждение только при факте успешной продажи посетителю.

PPI

PPI — метод оплаты рекламы (чаще всего баннерной), в которой стоимость рекламной компании определяется числом показов рекламного объявления.

PPC

PPC — модель рекламы в интернете, в которой рекламодатель платит только за клики по его объявлению, размещенном на сайте веб-мастера, независимо от числа показов этого объявления

PPA

PPA — методика взаиморасчетов между партнерской программой и веб-мастером, при которой последний получает вознаграждение, если посетитель пришедший на сайт партнерской программы, выполнит там определенное действие

PHP

PHP — язык программирования высокого уровня, первоначально направленный на работу в вебе.

R

РСЯ

Рекламная Сеть Яндекса

Robots.txt

Robots.txt — файл, используемый для управления поведением поисковых роботов, заходящих на сайт.

S

Sape

Sape — самая известная биржа ссылок в рунете. создана в 2002 году двумя программистами-оптимизаторами Евгением Пошибаловым и Александром Музыкой. Sape.ru

SQL

SQL — язык структурированных запросов для работы с базами данных.

SMO

SMO — «social media optimization», комплекс технических мероприятий, направленных на оптимизацию контента сайта или блога для организации более эффективного взаимодействия с социальными медиа.

SMM

SMM — деятельность, направленная на продвижение целевого сайта, используя потенциал социальных сетей, онлайн-сообществ и блогов.

SERP

SERP — страница поисковой системы с результатами поиска по определённому запросу.

SEO

SEO — аббревиатура от Search Engine Optimization, в переводе означает оптимизация под поисковые системы или просто поисковая оптимизация. SEO — комплекс мер для продвижения сайта в выдаче поисковых систем, затрагивающий его внутреннюю структуру.

T

TextBroker

TextBroker — биржа уникального контента от создателей texttrader, созданная в 2008 году.

Twitter

Twitter— популярная бесплатная система микроблоггинга.

Title

Title — тег, отвечающий за заголовок страницы, отображаемый в браузере.

W

WordPress

Wordpress — наиболее распространенная cms для ведения автономных блогов. распространяется по лицензии gnu gpl.

Webmoney

Webmoney — небанковская система для финансовых расчетов в сети интернет посредством внутренней валюты – эквивалентов wm-units.

Y

Yahoo

Yahoo — вторая в мире по популярности поисковая система (12,5% рынка), которой владеет одноименная американская компания.

П

Перелинковка

Перелинковка (от слова линк) – организация ссылочных связей между документами или сайтами для осуществления навигации, перераспределения веса, увеличения вовлеченности посетителя и других целей. Существует множество схем перелинковки, главным образом преследующих цель перераспределить или сконцентрировать ссылочный вес на определенных страницах сайта, но в большей степени приводимые как теоретические, так как редко используются на практике. Основные приёмы, используемые для перелинковки страниц: • Глобальное навигационное меню; • Хлебные крошки; • Облако тегов (ключевых слов); • Контентные (контекстные) ссылки; • Рекомендательные блоки; • Карта сайта; • Каталогизация документов. Грамотная перелинковка опирается не только на модель PageRank в своей реализации, но также и на другие существующие модели информационного поиска, в том числе она должна быть согласованной с подобранной семантикой.